[Sysadmins] OpenVPN и статическая раздача адресов

Nikolay A. Fetisov =?iso-8859-1?q?naf_=CE=C1_naf=2Enet=2Eru?=
Пн Янв 15 18:34:45 MSK 2007

On Tue, 16 Jan 2007 00:52:24 +1200
Alexey Borovskoy wrote:

> Вот хочу научить openvpn раздавать адреса статически, с привязкой через
> ccd/. Сейчас в конфиге прописан диапазон с помощью server net mask.
>
> Что туда прописать вместо server ? У меня подозрение что статика с
> динамикой работать одновременно не будут.

Работают. Проблемы могут возникнуть разве что если клиент с
конфигураций по-умолчанию (без файла в ccd/) получит автоматом адрес,
который прописан в конфигурации _до этого момента_ не
регистрировавшегося клиента, описанного в ccd/. В остальном оно
работает вместе с использованием 'server'.

Указанную проблему можно решить, или запретив регистрацию клиентов без
статических конфигураций (ccd-exclusive), или используя вместо
директивы 'server' полную форму конфигурирования сервера - см. в
man 8 openvpn   в районе описания '--server'.

Николай Фетисов