[Sysadmins] оптимизация дисковой подсистемы (linux multi-disk server howto) (was: OpenVZ, VServer и полудесяток)

Ср Дек 26 09:47:55 MSK 2007

On Wed, Dec 26, 2007 at 09:38:51AM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> А причем тут именно SATA? Ну а данных, как я выше сказал, не жалко ...

Они менее, чем SCSI/SAS, умеют разбрасывать параллельную нагрузку
-- что не добавляет надёжности.  Помимо "не жалко" тут есть
и обсуждавшийся в d-r@ (насчёт свопа) вопрос того, охота ли
идти/ехать поднимать тазик, как только помрёт один из дисков.

С производительностью тоже могут быть нюансы: когда-то (в 2.4?)
md умел использовать RAID1 как страйп при наличии одного
читателя, бишь вытаскивать максимум из дисков, по словам нашего
техдира; он же досадовал, что в 2.6 это разломали.  Бишь если ты
собираешься RAID0 именно ради пропускной способности использовать
-- попробуй прогнать при разном количестве читателей RAID0 и
RAID1 (необязательно с базой, думаю, хватит и bonnie++).

> Про то, что там стоит, dmesg говорит WDC WD2500KS-00M. Не годится?

Это 7200RPM, а то 10000.  Хотя даже просто отдельный шпиндель,
по словам mithraen@, журналу сильно помогает.

> С логами и третьим диском такой еще вопрос: логи XFS - это как
> я понимаю, отдельный раздел, логи простгреса - тоже раздел, но
> уже с ФС, а куда складывать логи этой ФС? ;)

Делать internal, вестимо.  Или там логов валится маманегорюй? :)

> Кстати, я правильно понимаю, что вынесение любых логов (ФС, БД)
> на отдельный диск увеличивает скорость записи, а на скорость
> чтения особого влияния не оказывает? Мне-то именно скорость
> чтения критична.

Скорее да, но не бенчмаркал.

> Так мы же вроде в sysadmins@ или нет?

Угу.  Только его предыдущие Cc: до архива без особого разрешения
не долетали.