[Sysadmins] HA маршрутизатор

Пн Авг 27 12:24:58 MSD 2007

Gennadiy Redko пишет:
> IMHO - работоспособность всех этих сервисов оценивать с помощью
> пинга - несколько самонадеяно.
> Вполне может упасть, например RADIUS, а пингалка будет работать.
> Кластер не переключится.

здесь всего лишь нужен monit или что-то в этом роде, что не отменяет
потребности в кластере - он будет задействован как раз когда пингалка
откажет или нода сама на основании каких-либо критериев, описанных в
виде скрипта, скажет, что она более не в состоянии выполнять свои
функции, и причины на то будут более веские, чем падение последующий
рестарт радиуса.

> Ну да, в отличие от приложений, поддерживающих резервирование.
>>
> Хорошо.
> Но мое мнение основано на опыте эксплуатации.
> Почему-то при установке кластеров ожидают тотальной
> отказоустойчивости, и сильно удивляются, когда кластер валится в
> результате падения сервиса.

ну очень многим (в том числе и из нас ;) ) свойственно ждать чудес :)

речь же идет об уменьшении вероятности непрятности, от которой гарантии
все равно нет :(

Прокопьев Евгений