[Sysadmins] Политика информационной безопастности на предприятии

Sergey S. Skulachenko =?iso-8859-1?q?ssskulachenko_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Апр 12 13:03:42 MSD 2007

On Thu, 12 Apr 2007 11:55:54 +0400
Alexey Sidorov wrote:

> Знаю, что в некоторых банках (надо сказать ведущих банках) всё
> намного проще. И ведь ничего. Не разорились ещё :)

Всё впереди:-). Банк иногда приводился в качестве примера
потому, что это (как правило!) высоко организованное хозяйство,
минута простоя которого очень дорого стоит. И цифра, поверьте,
очень впечатляющая. Если это такой банк, в котором ежедневно
открывается 2000 новых счетов. Если там всего десяток клиентов
(домашний банк), то всё выглядит несколько иначе. Мой пример
показывает, что в таком IT-хозяйстве не может быть разгильдяев
и, ну, очень талатливых гастролёров, а сеть должна быть
многократно резервирована. Например, за счёт многосвязности,
когда к каждому узлу подходит более одного маршрута. За счёт
наличия у аппаратуры холодного и горячего резерва. Наконец, за
счёт продуманных мер безопасности, когда даже ведущим
администраторам запрещается удалённый доступ в сеть, а проблема
её диагностики решается наличием ночной дежурной смены. Для двух
территорий, где находятся централизованные ресурсы, всего-то 12
человек нужно. И будьте покойны, группу быстрого реагирования
поднимут ночью в лучшем виде. А там каждый сам решает, нужно ли
срочно ехать или достаточно приехать к шести, чтобы в десять
встретить первого клиента. Не нужно всё это? Ну-ну. Почтовая
служба у нас была шестикратно резервирована, а с учётом SWIFT
семикратно. Такую систему теоретически невозможно сломать.
Поверьте, в таком хозяйстве очень приятно работать, и каждый
очень дорожит своим рабочим местом. Операционистке уйти на 5
минут раньше?. Извините, ей и в голову не придёт.

В учреждениях попроще, где задолго до 18 часов выстраивается
очередь, нетерпеливо ждущих, когда бабка с пистолетом откроет
турникет, ничего этого не нужно. Возможно, если у них есть
сеть :-), им достаточно услуг девушки из mo.job, которая
приедет через час на скутере и всё починит. Если Вы к ней не
будете сексуально приставать.

С.С.Скулаченко