[Sysadmins] Linux-HA + OpenVZ

ABATAPA =?iso-8859-1?q?dnsmaster_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Дек 21 21:12:10 MSK 2006

21 декабря 2006 17:20, Eugene Prokopiev написал:
> ABATAPA пишет:
> 1) при отказе одного узла из двух (а я рассматриваю это не как нечто
> ужасное, а как штатную ситуацию ;) ) производительность системы в целом
> может снизиться до неприемлемой.
Это все зависит от многих условий: от средней нагрузки на каждый сервер, от
отклонений от среднего, от мощности "железа",  и т.д. Например, я предпочел
бы, чтобы критически важные для узла задачи при останове сервера (при аварии,
при плановых/внеплановых работах, и т.д.) не приводили к коллапсу узла (и
многочисленным звонкам;) ), а всего лишь увеличивали нагрузку на
оставшийся(-еся) вервер(а), ибо это - ситуация временная, и - несомненно
лучшая.
> 2) если таки делать, то первым делом нужно собрать в Сизиф полноценную
> кластерную ФС (drbd таковой еще не является) - об этом я вкратце писал.
Ну, кто-то советует drbd8, LVM, кто-то - что-то еще...
Но у нас нет ни drbd8, ни GFS...

> Далее нужно придумать, как написать скрипт для управления ресурсом vz,
> чтобы штатно VE распределялись по узлам кластера, а при отказе узла
> переезжали на оставшиеся в живых.
Ну, отдельные приложения ведь  Heartbeat "раскидывает" по узлам, наверное,
можно это же сделать и для VE...

> И heartbeat у нас еще сильно нуждается в
> распиливании (впрочем спасибо lakostis@ за то, что уже есть)
Присоединяюсь.
Но - уж очень хочется "красивого" решения.
Ну не хочу я туда ставить RH, SUSE или что-то еще!
Даже несмотря на статус Сизифа. :)
--
ABATAPA