[Sysadmins] Linux-HA + OpenVZ

Чт Дек 21 17:20:40 MSK 2006

ABATAPA пишет:

> Вижу-вижу. :) Но там не active/active конфигурация. Понимаю, что это - лишь
> настройка linux-ha, но я хотел бы услышать мнения, и т.д.

Поначалу думал об этом :) Есть 2 сложности:

1) при отказе одного узла из двух (а я рассматриваю это не как нечто
ужасное, а как штатную ситуацию ;) ) производительность системы в целом
может снизиться до неприемлемой. Как-то давно была у меня веселая
ситуация, когда производительности резервного сервера хватило на
нормальную работу, но не хватило на построение месячных отчетов :)

2) если таки делать, то первым делом нужно собрать в Сизиф полноценную
кластерную ФС (drbd таковой еще не является) - об этом я вкратце писал.
Далее нужно придумать, как написать скрипт для управления ресурсом vz,
чтобы штатно VE распределялись по узлам кластера, а при отказе узла
переезжали на оставшиеся в живых.

Еще хочу слегка посыпать голову пеплом: я конфигурировал heartbeat в
стиле 1.x, тогда как правильнее, наверное, было бы использовать
OCF-style конфигурацию, просто в моем случае (только 2 узла) она никаких
особых преимуществ не давала. И heartbeat у нас еще сильно нуждается в
распиливании (впрочем спасибо lakostis@ за то, что уже есть)

--
С уважением, Прокопьев Евгений