[sisyphus] Нецензурная лексика с словарях

Чт Янв 21 10:08:10 UTC 2010

21.01.10, Motsyo Gennadi aka Drool<motsyo на gmail.com> написал(а):

> о словаре? Между прочим добрая половина русских и не русских классиков 19-го
> века крепко увлекалась морфином и героином. Давай их запретим изучать в
> школе - ОНИ НАРКОМАНЫ!

> проституции,
> > >

>         Рома, а почему ты не читаешь то, на что я ответил? Речь идет о школе
> и школьниках, а человек начинает замыливать о правде жизни и о том, что
> существуют наркоманы и проституция. Я с наркоманами, убийцами и ворами
> общаюсь очень тесно, теснее, чем хотелось бы. Так что это не моя фантазия. С
> моей стороны был только сарказм.
> [...]

Вы не хотите их не потому, что они их не знают, а потому, что не
хотите показать детям общепринятость этих слов. Потому я за то, чтобы
их не было в массовых книжках, в телевизоре. Если эти слова при этом
необходимы и заменяются отточиями и звуковыми сигналами, то это. на
мой взгляд, нормально.
То есть дети должны знать, что слова эти -- грязные. (Как-то писал
здесь, что своих детей, когда были маленькие, мы просили помыть рот с
мылом, если они их произносили.)
Если же ребенок уже знает, что слова грязные, то ничего страшного в
том, что он их прочитает в книжке или словаре, не будет.
Потому выход простой: в школьные словари/дистрибутивы для школы не
надо помещать нецензурные переводы. А в другие -- можно.

Rgrds. Алексей