[sisyphus] resolv.conf

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Ср Янв 13 16:26:01 UTC 2010

13.01.2010 19:05, Mikhail Efremov пишет:

> Я вообще смутно представляю что там можно написать, кроме как man
> процитировать.

Не знаю, в каком году в /etc впервые появился resolv.conf, но думаю, что
очень давно. И люди десятилетиями привыкли писать туда руками адреса DNS'ов.

А у нас начиная с какого-то момента dnsmasq самовольно вписывал в этот
файл всякую гадость, и вроде бы без комментария вида "запись внесена
программой XXX, см. man YYY). Теперь вот какой-то openresolv.

Вот раньше все было понятно: в системе был ОДИН файл, где были прописаны
адреса. Все заинтересованные программы и люди обращались к этому файлу
при необходимости. Теперь не так. И не надо ман цитировать, надо
написать, что "при загрузке системы стартуют такие-то и такие-то
сервисы, которые на основании своих настроек (см. ман) формируют
содержимое resolv.conf. Нужно это для того, чтобы (далее три предложения
по поводу зачем все это надо). При использовании ALT-специфичной
сущности по имени Etcnet дополнительно можно....". И сразу станет
понятно, куда прописывать настройки, как оторвать ненужную автоматизацию
и т.п.