[sisyphus] live lte as netinst

Eugene Prokopiev enp на altlinux.org
Пт Окт 30 10:39:34 UTC 2009

> В силу небольшого размера и небольшого набора пакетов, и net-install и
> LiveCD могут быть всегда свежим, содержать актуальную версию ядра и
> т.п.

http://admdev.blogspot.com/search/label/altlinux-live

У меня аналогичные цели.

Отправная точка: систему нужно суметь загрузить с локального либо
сетевого r/o-носителя (при этом ее можно настраивать и даже доставлять
что-то средствами apt (aufs нам поможет) - но при перезапуске мы
вернемся в исходное стостояние) и при желании установить на
r/w-носитель (и тогда конфигурация станет сохраняемой). Т.е. в профиле
изначально не предполагается больше 2 чрутов: сборочного и того,
который отводится под саму загружаемую систему.

При этом системы могут быть сильно разными:

1) минимальная инсталляция для дальнейшего наращивания мяса средствами
apt-get install
> <distro-package>
2) специнсталляция с предварительно настроенным ПО
3) бездисковый клиент, аналогичный клиенту ALTSP
4) бездисковая рабочая станция с полным комплектом ПО и /home via nfs
5) обыкновенный десктоп с каким-нибудь lxde/xfce, который можно
погонять с live-cd и установить на жесткий диск при желании
*) ну и т.д.

Сейчас разные системы живут в разных бранчах
http://git.altlinux.org/people/enp/packages/mkimage-profile-live.git,
но это уже напрягает, в итоге хочется прийти к чему-нибудь в духе:

$ ./configure --with-kernel=std-def --with-boot-type=nbd
--with-arch=x86_64 --with-repo=5.0
--with-features=base,xorg,openbox,installer
$ make

Т.е. пойти по стопам m-p-d, но сохранить читабельность профиля путем
его максимального упрощения.

Если есть желающие помогать патчами/коммитами - буду рад :) Я, кстати,
понимаю, что мой shell-код ужасен и его надо не усовершенствовать, а
переписывать. Я был бы вообще в восторге, если б все это делал более
квалифицированный разработчик вместо меня, но увы - надо пока только
мне.

Да, еще меня посещали такие мысли -
http://lists.altlinux.org/pipermail/sysadmins/2009-May/030208.html - в
описанной выше схеме это может быть еще одной feature.

--
С уважением,
Прокопьев Евгений