[sisyphus] mkinitrd сломан?

Пт Окт 3 13:13:31 MSD 2008

On Thu, Oct 02, 2008 at 03:06:25AM -0400, Ivan Adzhubey wrote:
> Наткнулся сегодня, когда клонировал системный диск (старый стал сыпаться), на
> то что mkinitrd генерирует образ с которым система не может загрузиться. Судя
> по выводу ключика -v, все необходимые модули в образ включаются, но при
> загрузке ядро жалуется, что не может найти device с корневой файловой
> системой. Похоже на какие-то проблемы с device mapper. При этом
> переинсталирование пакета с тем же ядром генерирует вполне себе рабочий
> initrd.img. Какая черная магия используется в скриптах ядерного пакета??

Никакой магии - вызов mkinitrd с добавлением опций из $MKINITRD_OPTIONS
(можно задать в /etc/sysconfig/installkernel), и запуск lilo, если
обнаружен этот загрузчик (можно явно задать LOADER=LILO или LOADER=GRUB в
/etc/sysconfig/installkernel, чтобы отключить автоматическое определение,
которое может давать неверный результат при наличии нескольких экземпляров
разных загрузчиков).

> Собственно, проблема обнаружилась когда я попытался добавить в initrd модуль
> ahci для интелевского SATA контроллера. Кто-нибудь им пользуется вместо
> piix_sata? Гугл утверждает, что модуль стабильный, но самому попробовать не
> получается.

Работает уже давно, просто нужно в BIOS выбрать соответствующий режим
работы контроллера.  В принципе можно добавить в initrd оба драйвера,
чтобы система грузилась при любых настройках BIOS.