[sisyphus] I: server-20070330.iso

Вт Апр 3 13:55:47 MSD 2007

Dmitry Gerasimov wrote:
> Скачал. Попробовал. Краткий отчет об _установке_
>
> Преамбула: я не в курсе АЛЬТовских новых веяний вот уже полгода точно, а
> возможно и больше.
>
> Отчет о тестировании инсталлятора server-i586-20070330.iso
> Конфигурация
> Старенький офисный PC, на базе P4, чипсет i865, памяти 512
> Сетевая карта Realtec, жесткий диск IDE
>
> 1. Жизнерадостный зеленый фончик. Да - приятненько. Оно и дальше так будет?
> Стоять! Почему само пошла ставится?! Я еще не насмотрелся. Таймаут больше!

Уже в bugzilla.

> 2. Так. Инсталлер запустился. Судя по всему с модулем vesa. Гут.
> 3. Язык выбираю Русский, ок.
> 4. Лицензионное соглашение на английском, странно, но это же бета,
> нормально.

да, именно из-за этого.

> 5. Выбор диска для установвки. Попробую установка рабочей станции.
> Вручную в
> след. раз.
> Разбилось оно так.
>    hda1 - 510 -  swapfs
>    hda2 - 1Gb -  ext3 - /
>    hda3 - 36Gb - ext3 - /home
> Вручную я бы сделал немного не так, но на этапе тестирования меня
> устраивает.
> "Провести полученные изменения?" - валяй.

А как ?

> 6. "Получение пакетов" - это с CD ? А то я от формулировки не понял, вдруг
> оно втихую уже сеть нашла и в инет за пакетиками рванула? Глупая придирка
> наверное.

наверное стоит написать про это в bugzilla.

> 7. В списке заливающихся пакетов пролетело smp ядро, это потому что
> _серверная_ бета?

Нет, просто в ALT'е сейчас только smp ядра, которые автоматом решают smp
они или up. Т.е. - название IMHO надо поменять, но не критично.

> 8. Загрузчик. А будет выбор между lilo и grub в будующем? и какой из них
> предлагается поставить сейчас? Дополнительные настройки - это хорошо.

пока только lilo.

> 9. Администратор: генератор пароля - тоже хорошо.
> 10. Пользователь: пальзователь admin создался. раньше (в предыдущих
> дистрибутивах, помню было нельзя, отчего кажется были обиженные).. хорошо.
> 11. Пакеты для установки, а почему нету SMB сервера?

Ещё не доложили.. бета.

> 12. Список пакетов для установки - все в одну кучу, трудно читать. Может
> стоит построчно размещать?

внесите пожалуйста в bugzilla.

> 13. Сеть - тут все понятно вроде, вопросов не возникло.
> 14. Регион - нет вопросов.
> 15. графический инсталлер благополучно захлопнулся, консоль и тишина.
> Почему
> оно само в ребут не пошло? С выдвиганием дисководов и т.п.?

Это бета - там пишет когда в консоль выпадает что после этого нужно
перезагрузиться.. назовём это "отладочный режим". В релизе его уже быть
не должно. Видимо надо в bugzilla повесить.

> 16. Загружаемся первый раз. Окно выбора ядра - опс. И сразу вопрос - а
> почему у меня там два
> таких ядра?
>    1. 2618-ovz-smp-12
>    2. 2618-std-smp-5
> В чем разница? Что такое 2618-std-smp-5 - я еще помню, стандартное, а что
> такое ovz?

Хм.. это IMHO надо будет описывать в документации .. ovz - с поддержкой
виртуализации.

> ОК, разберусь после, загрузка по-умолчанию - ALTLinux
> 17. Ключик оооочень долго генерится. Может както стоит предупредить
> устанавливающего о такой засаде? А в фоне это делать нельзя, а то прям как
> то похоже на зависон?

это уже в bugzilla

> 18. АА! Еще я вижу поднялся ssh, это хорошо, и winbind, тоже гут, но почему
> на этапе установки не было предупреждения?

о чём?

> 19. А вот эти, в сетевых свойствах - venet0 - это что?

Это как раз виртуальный.. от ovz ядра.

> 20. Рулилка через https это неплохо,давно ожидаемый ход. Надо разбиратся.
>
> Вывод. Оно установилось. Дальше смотреть и читать документацию.
> Что такое OVZ я конечно же _теоретически_ знаю. И при необходимости
> разберусь.
> Но вот у меня сразу вопрос - а без этих ovz, как раньше, можно?

Можно конечно, но не будет работать виртуализация.

> с уважением, Димка Герасимов
> P.S. сорри что не плэйн-текст в письме, сейчас нет возможности иначе.

Спасибо.

Rgds,
Rider