[sisyphus] Стабильный Сизиф II

Хихин Руслан =?iso-8859-1?q?hihin_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Сен 21 00:07:23 MSD 2006

Здравствуйте Fr. Br. George
  В сообщении от 20 сентября 2006 19:02 Fr. Br. George написал(a):

> Я попробую сказать, чем это закончится. Скорее всего, таким Икарусом
 > не будет пользоваться никто: с какой стати?
- Там-же самые новые разработки, всегда есть люди, которым это
интересно.

- Тем более он всё-таки привязан к основной базе Сизифа, и в общем у
него число unmet`ов будет не больше, чем в имеющимся сейчас  Сизифе.

 > И тогда либо выкладывание чего-то
 > в  Икарус автоматически означает переползание эж
 > того чего-то в Сизиф
Почему ? Если мантейнер считает, что он ещё может что-то улучшить или
видит, что пакет пока недостоин этого, он его в новый Сизиф не положит.
Плюс это место, для "отлёживания" и "устакнивания" пакетов, забежавших
по-зависимостям вперёд остальных пакетов.

 > если  оно вообще собралось, либо
 > появятся "забрасываемые" пакеты, никогда
 > не доползающие до Сизифа, как в Дедале.
А почему так происходит ? Потому, что база Дедала, как мне
представляется,  не привязана к текущему состоянию Сизифа.

 > И в том, и в другом случае
 > Икарус превратится именно в среду одной только разработки.
Ну я тут c вами не согласен :)

 > А это -- не  "Сизиф с дополнительными инструментами", а как раз сами
 >   эти инструменты.
Вот этого-бы не хотелось, хотя к этому всё и идёт с появлением git и
ghears.

 > Плохая идея до тех пор, пока не второго набора разработчиков,
 > отлаживающих старый (проверенный) пакет. На сегодняшний день
 > отладить стабильный пакет -- это мотивировать разработчика. Первого.
 А он и так мотивирован. Если он считает, что пакет достоин "релиза" -
то его надо в Сизиф.

> - тестёрам - тестировать то, что им нужно, или хочется;
> Так и не понял, откуда эти тестеры возьмутся, и что их будет
 > заставлять тестировать.
Я вот сам удивляюсь - откуда они берутся, причём основной наплыв идёт
после выпуска удачного дистрибутива. О мантейнерах я уже и не говорю :)

 > Это, вообще говоря, не нужно, так как техподдержка всё-таки должна
 > быть рассчитана на единую codebase, и, стало быть, дистрибутивы надо
 > делать не в любой календарный период, а на основе общего
 > репозитария, который меняется не чаще, чем его способны поддерживать.

1 Из своего опыта знаю, что иногда появляются внешние факторы, которые
заставляют выпускать дистрибутивы в данный момент, а не на пол-года
позже (ну я дистрибутивы не выпускал - но по аналогии с заказами на
работе). И всегда лучше иметь чуть устаревшую, но надежную платформу,
чем срочно сращивать концы у проекта, который развивается.
2 Что вы имеете под словами "а на основе общего репозитария, который
меняется не чаще, чем его способны поддерживать."
Вспомните когда вышел последний Мастер. Вы-же сами видите, что для
выпуска нового Мастера надо замораживать Сизиф. А в случае клонирования
текущего Сизифа без заморозки - Compact. В случае моего варианта - на
момент выпуска дистрибутива можно было-бы ограничиться простым
ужесточением правил перехода пакетов из Икарус в Сизифус.
3 Я уже не говорю о возможности выпуска всяких полезных
мини-дистрибутивов, заточенных под конкретную группы пользователей.
Пример - livecd от lacostis - очень хорошая вещь - тут тебе и две
игрушки с 3D графикой и тест для покупки компа под Linux. (молодые мои
сотрудники с удовольствием посмотрели на этот CD и ту-же спросили - а
нельзя-ли им для дома его на балванку  закатать :) ).

 > Всё-таки идея "безунметного Сизифа", создающегося (полу)автоматом, а
 > не  участием какого-то ещё одного сообщества мне нравится больше. Об
 > этом  говорили at@ и mithraen на . Но это -- довольно сложная
 > техническая   задача.
Идея автомата мне не очень нравится - автомат, какой-бы умным не был
стратегических задач (или даже оперативных) решать не должен.
А вот идея полуавтомата мне то-же нравится, в принципе я такой
полуавтомат и предлагаю.

PS О чём мы спорим? Я своё предложение сделал, если оно нереально, то
надо просто "плюнуть" на него и делать так, как лучше. Если в нём есть
хотя-бы некоторые полезные мысли, то  я бы был этому рад. :)

--
С  уважением Хихин Руслан