[office-server] Нынешний alterator

Stanislav Ievlev stanislav.ievlev на gmail.com
Пн Июн 15 12:23:58 MSD 2009

15 июня 2009 г. 11:02 пользователь Timur Batyrshin (batyrshin на ieml.ru) написал:

> Именно по этой причине альтератор трогать вообще не хочется =(
Несколько слов по поводу альтератора. Всё правда, но хочется пару слов
по поводу современного сотояния.

Все совершенно правы, до нынешнего момента он плавал туда-сюда при
отсутствии модульности. В основе альтератора был неверный тезис, что
надо дать пользователю жвачку и всё будет хорошо -- но это никогда не
работало ни ук кого кроме меня ;)

Но слава богу появился Миша (mike@) который проел мне плеш и больше я
так не делаю ;)
Также слава богу появился Слава (slazav@), который  "заставил" меня
посмотреть на многие вещи инача.

Что есть сейчас. Поскольку фиксированный функционал никогда никого не
устраивал, то сейчас я отбрасываю все старые хаки и вместо этого:

1. Все интерфесы - нормальные модули guile.
2. Есть схемовые библиотеки для реализации разных там фишек.
Библиотеки реализуют базовый функционал форм, есть доп. спец. эффекты.
API этих библиотек считаем неприкасаемым (что можно наблюдать на
нынешнем API форм, местами я бы хотел его переписать, но пусть
остаётся как есть). API библитек одинаковый и для qt и для html.
Хочется нового - пишется новая либа. Старые же продолжают жить пока
живут их модули.
3. Пишутся man-страницы для библиотек и утилит. Ещё один повод для
фиксации интерфейсов. Часть написано - на другую часть просто руки ещё
не дошли.
4. Со стороны html есть базовая библиотека jquery вместо моих хаков и
можете смело использовать кучу имеющихся готовых плагинов для неё если
вдруг нехватило чего. Сама jquery имеет достаточно стабильный API.
Если вдруг когда будет меняться версия jquery на что-то несовместимое
- это будет великое событие о котором все узнают.
5. Нынешный qt-шный интерфейс - остатки старого ужаса - тут сейчас
идёт переезд и объединение с html-ной частью. Уже сейчас можно писать
модули которые по большей части будут шарить один и тот же код и для
html и для qt.
6. Бакендное хозяйство - отдельный сервер, поэтому можно его заменять
на что захочется и наоборот использовать только его при другом UI. API
доступа к нему не меняется на моей памяти уже лет пять ;)
7. Бакендную часть как и обещал года три назад не менять, так и не
меняю. Есть библиотека для shell, есть для python и ruby. Нужно ими
пользоваться, можно дописывать свой функционал.

Всё это несколько сумбурно. На всё рук не хватает. Если где
заинтересовал - спрашивайте - отвечу.