[Hardware] EeePC 1000H, acpi, powersaved, etc

Kharitonov A. Dmitry =?iso-8859-1?q?kharpost_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Чт Ноя 6 08:52:05 MSK 2008

> Сначала я по привычке поставил powersaved & kpowersave, т.к. они дают
> возможность динамичаского изменения частоты процессора в зависимости
> от нагрузки. Но при этом не работали никакие специальные кнопки, кроме
> изменения яркости.

Динамическое изменение частоты процессора дают пакеты
apt-get install cpufrequtils cpuspeed
service cpuspeed restart
> При этом powersaved похоже периодически падает, т.к. часто вижу что
> сервис not running, хотя непосредственно после запуска показывает, что
> он и acpid running.

Да он сегфолтится, нужно вешать багу.
> Ладно, отключил powersaved и kpowersave. Стало возможным менять не
> только яркость экрана, но и управлять микшером.

powersaved криво написан. Он перехватывает все события на себя, при этом
отключая стандартную систему обработки событий. При установке скриптов
происходит создание диспетчера событий для powersaved, но поскольку он
часто падает, то соответственно всё перестаёт работать.
> Где-то в перерывах между этим происходила какая-то реакция на кнопку
> sleep. Сейчас никакой реакции не происходит.

Перезапустите скрипт-установщик
bash install-scripts.sh
Потом
service powersaved stop
service acpid restart
и у вас всё будет работать.
переходите в системную консоль F12
видите, что acpid принял правила и там же можно проверить как это работает.
Для этого нажимаете функциональную клавишу, смотрите в консоле, какой
скрипт запускается. О замеченных проблемах сообщаете мне. Я скрипты
подправлю.
> Вернул назад klaptop. Я не нашёл, как сделать в нём, чтобы частота
> процессора менялась автоматически в зависимости от нагрузки. Там есть
> вроде выбор ручного изменения, но не понятно, меняет он или нет. cat
> /proc/cpuinfo показывает всё время 1600 MHz, в то время как при
> powersaved он показывал 800 MHz в простое и 1600 MHz при нагрузке.

Лучше это делать с помощью cpufreq. Посмотрите скрипт
/etc/acpi/eeepc_900-AC-adapter-off.sh
для примера
> Вооще, у него в списке профилей значится только один: perfomance.

там делается автоподгрузка модулей по требованию
> [...]
> 3) В третьем случае (спящий режим) происходит засыпание на диск.
>
> Во всех трёх случаях ноут засыпает и просыпается. В последнем случае
> после пробуждения отвалился kbluetooth.
>
> Остаются не решёнными следующие вопросы:
>
> 1) Как заставить засыпать по кнопке sleep на клавиатуре. Как заставить
> тушить экран по Fn+F7?
> 2) Как сделать так, чтобы частоты процессора менялась автоматически?
> powersaved падает и видимо конфликтует с eeepc-scripts. klaptop видимо
> не умеет менять частоту процессора.
> 3) Есть и другие кнопки, которые ничем не охвачены.

Частично уже ответил, напишите что не заработает после этих рекомендаций.
> Пробовал скрипты для eeepc, взятые из git solo. Модуль собирать не
> пробовал, ставил только сами скрипты. Там чего-то много всего есть, но
> в целом тоже не работало. При этом отключался системный
> /etc/acpi/events/power, т.к. его замещал свой скрипт. Непонятно зачем
> это.
Для надёжной работы
> Так же мне не понравилось, что в /etc/rc.d/rc.local что-то
> прописывалось. Так что вычищать пришлось потом и от туда.
Туда прописывается переключение процессора на полные обороты, на время
загрузки kde.
> Ещё ругалось
> при перезагрузке на то, что не может найти /usr/bin/cpufreq-set
> (скрипт eeepc_900-applications.sh).

Вам, возможно, понадобится eeepc-halt - этот скрипт принудительно
выгружает звуковуху.

Мне очень нужно, для дальнейшей работы иметь вывод:
cpufreq-info
/usr/sbin/dmidecode -s baseboard-product-name
/usr/sbin/dmidecode
ls /proc/acpi/asus/
спасибо

> И ещё такой вопрос: мне система показывает, что у меня 2 процессора.
> Неужели Intel Atom является двухъядерным?

нет