[Hardware] EeePC 1000H, acpi, powersaved, etc

Чт Ноя 6 06:57:31 MSK 2008

Привет!

Прошлый тред про выбор субноута получился длинным и там речь идёт уже
не про выбор, так что решил создать новый.

Что-то я совсем запутался в этих экспериментах с acpi и прочим. Не
получается получить воспроизводимого результата.

Сначала я по привычке поставил powersaved & kpowersave, т.к. они дают
возможность динамичаского изменения частоты процессора в зависимости
от нагрузки. Но при этом не работали никакие специальные кнопки, кроме
изменения яркости.

При этом powersaved похоже периодически падает, т.к. часто вижу что
сервис not running, хотя непосредственно после запуска показывает, что
он и acpid running.

Ладно, отключил powersaved и kpowersave. Стало возможным менять не
только яркость экрана, но и управлять микшером.

Где-то в перерывах между этим происходила какая-то реакция на кнопку
sleep. Сейчас никакой реакции не происходит.

Вернул назад klaptop. Я не нашёл, как сделать в нём, чтобы частота
процессора менялась автоматически в зависимости от нагрузки. Там есть
вроде выбор ручного изменения, но не понятно, меняет он или нет. cat
/proc/cpuinfo показывает всё время 1600 MHz, в то время как при
powersaved он показывал 800 MHz в простое и 1600 MHz при нагрузке.

Вооще, у него в списке профилей значится только один: perfomance.

На кнопку sleep всё ещё никакой реакции, хотя если тыкнуть по значку
klaptop в трее, то там есть выбор из нескольких пунктов, в которых
перечислено 2 ждущих режима и один спящий режим. Я приложил скриншот,
где это видно. Надо отметить, что все три режима отрабатывают. Т.е.
происходит засыпание и просыпание по кнопке power. При этом заметил
такую разницу между перечисленными режимами:

1) В первом случае экран и мышь гаснут, продолжают гореть лампочки
батареи и питания.
2) Во втором случае происходит тоже самое, но лампочка питания медленно мигает.
3) В третьем случае (спящий режим) происходит засыпание на диск.

Во всех трёх случаях ноут засыпает и просыпается. В последнем случае
после пробуждения отвалился kbluetooth.

Остаются не решёнными следующие вопросы:

1) Как заставить засыпать по кнопке sleep на клавиатуре. Как заставить
тушить экран по Fn+F7?
2) Как сделать так, чтобы частоты процессора менялась автоматически?
powersaved падает и видимо конфликтует с eeepc-scripts. klaptop видимо
не умеет менять частоту процессора.
3) Есть и другие кнопки, которые ничем не охвачены.

Пробовал скрипты для eeepc, взятые из git solo. Модуль собирать не
пробовал, ставил только сами скрипты. Там чего-то много всего есть, но
в целом тоже не работало. При этом отключался системный
/etc/acpi/events/power, т.к. его замещал свой скрипт. Непонятно зачем
это. Так же мне не понравилось, что в /etc/rc.d/rc.local что-то
прописывалось. Так что вычищать пришлось потом и от туда. Ещё ругалось
при перезагрузке на то, что не может найти /usr/bin/cpufreq-set
(скрипт eeepc_900-applications.sh).

И ещё такой вопрос: мне система показывает, что у меня 2 процессора.
Неужели Intel Atom является двухъядерным?

--
Всего доброго,

Денис.