[Freeschool] О школе... (was Re: [Freeschool] Пардон. Вы забыли о смысле этой рассылки)

Andrey V. Stolyarov crocodil на croco.net
Вт Май 13 23:52:30 MSD 2003

> чему-то
> случае в

> же
> истории

> :) Но ведь мы же обсуждаем информатику :)

В данном случае обсуждается, по-видимому, информатика и ее место
в _школе_. Выдвинут тезис, что-де раз информатику никто учить
не хочет, а кто хочет - постигает ее в кружках etc., значит она
вообще не нужна. Я показываю, что из этого тезиса следует вообще
ненужность среднего образования. Давайте оставим три начальных
класса, а остальное просто отменим.

> На большинстве предметов хоть чему-нибудь учат, причём иногда
> даже интересному :) Но это уже оффтопик.

То же самое можно сказать и про информатику. И я совершенно не
вижу, чем это, например, основы формальной логики (даваемые на
_нормальных_ уроках информатики), менее интересны
среднестатистическому школьнику, нежели, например, теорема о трех
перпендикулярах или там закон Кулона.

Я, разумеется, категорически против изучения в школе ворда и
прочих конъюнктурных однодневок; изучать надо программирование,
хотя бы в виде какого-нибудь Лого или чего-то подобного, а лучше,
конечно, в виде (одновременно) Паскаля и Лиспа. IMHO, умение
сортировать массив хотя бы методом пузырька, знание слова
"рекурсия" и т.п. - не менее (и не более, впрочем) важно, нежели,
например, знания о математическом маятнике или об
инфузории-туфельке. Это то самое _общее_ _образование_, которое
должно даваться в школе в полном соответствии с названием оной
школы.

--
Андрей Столяров
ВМиК МГУ