[Freeschool] Школьная Компьютерра

aen aen на altlinux.ru
Вт Май 13 21:17:11 MSD 2003

Michael Braude-Zolotarev пишет:

>Это  больной вопрос, который постоянно внутри обсуждается. Он сводится
>к  тому,  для аудитории какого размера мы работаем. Сейчас мы пока еще
>не  оставили  надежд  делать  массовое  издание.  Это диктует отказ от
>"сложных"  тем.  Мы  работаем  для  регионов  и писать нужно предельно
>просто и понятно. Принцип простой -- если нас плохо понимает
>любознательный Филиппов, то нас не поймет Марья Ивановна и не донесет
>газету до класса. Филиппов пока иногда жалуется, что часть материалов
>предполагает лучшую, чем у него предварительную подготовку :)

Марьванна донесет газету не до класса, а до кабинета. Это совсем не одно
и то же.
Вообще, "массовый" учитель, увы, гораздо меньше заинтересован в поднятии
уровня своих знаний по предмету, нежели в украшении кабинета.
Но и ему нужна своя "Правда". Только вот вы, боюсь, со скуки помрете,
если вашими читателями будут Филиппов с Марьванной, а не умненькие дети,
с которыми действительно интересно.

> [...]
>попробуют,  ничего  не  воспринимают. А мне на идейном уровне не очень
>нравится   описывать  особенности  интерфейсов  конкретных  прогрммных
>продуктов. Тем более, что при таком раскладе это на 90% опять окажется
>любимый  всеми  МС.  Поскольку  именно  он  стоит  у 95% потенциальных
>читателей.
>
>Другой вариант, если тираж не удастся поднять выше нескольких десятков
>тысяч (что эквивалентно отказу от "слепой" рассылки Газеты по школам и
>переходу на реальную подписную модель), тогда поднимать уровень можно.

Вот как раз в этом случае совсем непонятно, как выйти на умных учителей
и детей. Они ведь читают обычную C-terra, а не школьную. Или, не дай
Бог, журнал "Хакер".
Беда в том, что при нынешнем формате содержательный материал впихнуть
трудно.
В идеале, нужна серия изданий под одной крышей, от цветной еженедельной
листовки для кабинета до еже{месячника,квартальника} для  любознательных
и книжек в качестве приложений.
И, именно, повторюсь, под одной крышей. И в идеале. :-)

Это фантазии, но вот вполне конкретный вопрос: как использовать статус,
популярность, механизмы распространения и финасирования ШКТ для
распространения в школах книжечки с  лекциями Максима?  Ведь именно она
написана по законам "образовательного" жанра, подобных материалов в ШКТ
нет, да и не полезут они туда.
Я понимаю, что все упирается в финансы и в кучу других вопросов, но
думать о перспективе надо даже тогда, когда не очень на нее
рассчитываешь. :-)

Rgrds, AEN