[Freeschool] Re: [jt] (Was) Re[2]: [docs] for your attention

Чт Май 8 00:06:38 MSD 2003

Hello aen,

a> Я имел в виду систему математического образования, сложившуюся в 50-70
a> годы, которую в 70-е начали успешно разрушать. То есть до статьи
a> Понтрягина в "Коммунисте".

IMHO Вы недооцениваете инерционность школы и забыли, что потом она
сделала полный круг. Уже я учил алгебру и анализ опять, в общем, по
"жидомасонским" учебникам, с которыми всю дорогу воевал несчастный
Л.С.П. ;) Геометрия, правда, была погореловская.

Если Вы про школу.

a> Сейчас у нас нет математического образования, остались лишь фрагменты.

ОК/ОК. Однако я, в свою очередь, мало понимаю, чем отличается мат.
обр. 50-х от мат. образования конца 30-х.

a> ЗФТШ -- это из другой оперы, а вот ВЗМШ,

Pardon me.

a> например, не имела никакого
a> отношения к "жестким тоталитарным рамкам". На нее тратились буквально
a> копейки. Я говорю не по наслышке.

А не в этом дело. Жизнь тогда очень сильно выдавливала народ в эту
сторону, особенно, в провинции. Уже в 85-86 как смыло.

a> Начиналось все с альманаха "Математическое просвещение" и сборников
a> "Математическая школа" вкупе со знаменитой "Библиотекой математического
a> кружка".

Это уже, насколько я помню, сильно после WWII. Напомню, что и до войны
в России были такие приколы, как Арнольд-ст. на физфаке или учебник
Немыцкого. Для graduate-уровня такого просто _нигде и никогда_ больше
не было. Вполне возможно, и не будет. Видимо, школа готовила людей,
которые все это могли воспринимать?

Теперь вопрос: а что именно использовать? Если мы считаем школу часть.
системы образования, то цели, очевидно, должны задаваться исходя из
функций в этой системе...

Я прекрасно понимаю, зачем в СССР была математика: чтобы была сильная
ядерная и субъядерная физика. А вот зачем в России информатика,
большой вопрос.

a> Потому, что так и не смогли нормально определить содержание обучения,
a> написать нормальные книжки.

Так все это нормально. Ботаники тоже двести лет ругаются, и никакого
содержания обучения в школьной ботанике нет.

a> Потратили дикое количество бабок на ужасное железо, которое быстро
a> оказалось на свалке.

Я бы заметил, что сегодняшнее железо гораздо быстрее там окажется (что
не разворуют). :)

Вообще, нашли, что жалеть: бабки и железо...

a> Про детей вообще не вспоминали.
a> И про учителей -- тоже.

А вот это более интересно.

a> Бабок много было вокруг -- до них ли?
a> Вот именно поэтому с математическим образованием проще. Потому же --
a> сложнее :-)

Я бы не согласился, поскольку, например, издание школьных учебников
(по _любому_ предмету) --- вполне сопоставимый по оборотам "бизнес". и
ситуация там покруче, чем с информатизацией, до стрельбы дело доходит,
когда госзаказ делят.