[Freeschool] Re: [jt] (Was) Re[2]: [docs] for your attention

Пн Май 5 19:26:51 MSD 2003

Hello aen,

Monday, May 05, 2003, 2:47:31 PM, you wrote:

> [...]

a> Туманно.  Из этого каши не сваришь.
a> Что такое математика -- в общем, всем понятно.
a> Что такое информатика -- нет.

А _кому именно_ понятно, что такое математика? Мне, например, за
последние 20 лет это стало сильно менее понятным. К опыту школьного
обучения это, в любом случае, отношение имеет очень малое.

a> В exUSSR есть положительный в целом опыт построения математического
a> образования (тоже разрушили, конечно, но уже построенное и не до конца).

Скажем так, опыт есть (был) всякий. Я бы не назвал его однозначно
успешным: когда я несколько лет назад начал работать со студентами, я
обнаружил, что здоровые пласты маткультуры в этой стране просто никак
не были представлены в системе образования.

Например, мне легче семинарить по криптографии с американскими
бакалаврами, чем с российскими четверокурсниками (пробовал и то, и
то). В то же время, полагаю, что по гидродинамике было бы все
наоборот.

С другой стороны, "российский математический опыт" --- это, во многом,
"Квант", ЗФТШ и тому подобные достаточно масштабные начинания,
возможные только в жестких тоталитарных рамках. Мне кажется, сейчас
все это малореалистично примерно по тем же причинам, по каким в России
нет спортивного "олимпийского резерва" по типу советского. Ну вот,
програм-олимпиадное движение есть, и это максимум.

a> Можно его использовать?

Не факт, что нужно.

a> Есть опыт провала "ершовской" компьютеризации, в которую были
a> вбуханы гигантские деньги. Можно понять почему?

А почему это "провал"?

--
-- Maksim