[Freeschool] 20.03: opinion

Aleksey Novodvorsky aen на altlinux.ru
Пт Мар 29 21:31:22 MSK 2002

Maksim Otstavnov wrote:

> Вообще, идеи относительно изучения жизни в школе, похоже, очень
> популярны.

> На самом деле, даже сильно покоцанный современный курс математики в
> школе у нас лучший в мире. Я недавно листал кучу буржуйских учебников
> (благо, язык для этого знать не обязательно)...

По крайней мере до недавнего времени  лучший курс математики был в Израиле.
Ровно потому, что Колмогоровская реформа у них не была повернута вспять.
Кстати, именно премия, которую Колмогоров получил (то есть физически  не
получил, наверное :-)) от Минпроса Израиля, стала основанием для обвинений его
в сионизме в памятной (надеюсь, не только мне и smi) статье Понтрягина в
журнале "Коммунист".

> Но философии в совке не было очень давно (как дисциплины -- ну был
> ИФЛИ, было несколько живых лет на ФФ МГУ, были окопавшиеся
> новосибирцы), а математика была. Конечно, "инженерная"...

Философия в совке была всегда. Кто хотел -- находил.

> А на самом деле, если ампутировать излишки анализа, можно вставить а)
> какие-нибудь исчисления и б) элементы теории вычислимости/сложности.

Да.

> Я вот только боюсь, что это возможно не иначе, чем через серию
> инфарктов в Президиуме РАН :)

Боюсь, что через серию терактов.

Rgrds, AEN