[Freeschool] 20.03: opinion

Пт Мар 29 21:11:48 MSK 2002

Hello Aleksey,

Friday, March 29, 2002, 9:03:26 PM, you wrote:

AN> Так что, мы теперь на уроках информатики будем изучать жизнь в
AN> информационном обществе???

Вообще, идеи относительно изучения жизни в школе, похоже, очень
популярны.

AN> Несомненно,  computer science как комплекс дисципилин немыслим без
AN> логики,  лингвистики и основ философии, но без математики -- тем более.
AN> Проблема в том, что математиков у нас целенаправленно истребляли с конца
AN> 60-х и преуспели в этом.

На самом деле, даже сильно покоцанный современный курс математики в
школе у нас лучший в мире. Я недавно листал кучу буржуйских учебников
(благо, язык для этого знать не обязательно)...

AN> Обучать математике в 21 веке по Кудрявцеву (да простят меня физтехи) --
AN> преступление.  Пытаться сделать математиком человека, не обучив его
AN> предварительно философии -- умышленное убийство.

Но философии в совке не было очень давно (как дисциплины -- ну был
ИФЛИ, было несколько живых лет на ФФ МГУ, были окопавшиеся
новосибирцы), а математика была. Конечно, "инженерная"...

AN> С нормального курса computer science, вначале для студентов, потом для
AN> спецклассов можно было бы попробовать модернизировать курс математики,
AN> удаляя из него гладкую чушь, -- наследие эпохи индустриализации.

А на самом деле, если ампутировать излишки анализа, можно вставить а)
какие-нибудь исчисления и б) элементы теории вычислимости/сложности.

Я вот только боюсь, что это возможно не иначе, чем через серию
инфарктов в Президиуме РАН :) Кстати, педвузы в этом смысле -- хороший
ресурс для диверсий. Я помню, как кто-то забабахал книжку для учителей
"Аналитическая геометрия", ее рекомендовали как пособие для педвузов,
и потом в школу пришла когорта учителей, которые пытались преподавать
геометрию (по Погорелову) в терминах а.г. Было очень смешно :)))

Забавно было бы напичкать учителей теор. арифметикой и заставить
преподавать начала анализа.

[Грустно, в сторону] А сегодняшние преподаватели математики не знают,
чем теор. арифметика от алгебры отличается.