[Fonts-devel] OldStandard v. 0.6

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?anagnost_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вт Май 16 01:58:35 MSD 2006

On Monday 15 May 2006 07:13, Андрей Панов wrote:

> TeX, наверно, и без них сможет обойтись.

Сможет, но меня, с одной стороны, просто раздражают дырки в таблицах
кодировки, а с другой -- нет уверенности, что эти лигатуры
действительно не нужны. Вот и оставляю их на потом, благо для
стандартного латинского шрифта вне TeX'a они необязательны.

> Довольно искусственный случай. И, например, если захочется вставить в
> текст цитату на армянском или греческом, это не значит, что надо
> балансировать между собой буквы из разных алфавитов.

Ну, если буквы из разных алфавитов принадлежат к одному шрифту и
имеют общие графические элементы, то балансировать их некоторым
образом всё же приходится. А тут, тем более, у нас символы *одного*
алфавита (хотя и разных языков), причем один получен из другого
путем сравнительно простой операции.

> Для древнерусского лучше использовать специальные шрифты. Если
> используется современный, то следует использовать "е", т.к. она
> является наследницей буквы "есть".

Тем не менее в UCD именно "йе" отождествляется с "Old Cyrillic yest".
К тому же без нее не обойтись, если нужно передать различие между
"есть большим" и "есть малым" в исходном тексте.

> Не думаю, что нужно добавлять все символы и, особенно,
> "каллиграфические" буквы (для них тогда уж нужен отдельный шрифт).

А что именно было бы нужно в первую очередь?

--
Regards,
Alexey Kryukov <anagnost {at} yandex {dot} ru>

Moscow State University
Historical Faculty