[devel] possible incompatibilities

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Пн Фев 5 16:38:02 MSK 2024

On Mon, Feb 05, 2024 at 10:42:56AM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> Добрый день,

> Да простят мне такое наивное предложение:
> не стоит ли завести виртуальную зависимость `usrmerged`, которая
> присутствует только в системе, где /usr в rootfs? Это дало бы
> мэйнтейнеру полную уверенность, что пакет устанавливается в уже
> мигрировавшую систему. Что полезно, ИМХО.

Виртуальная зависимость, связанная со split-usr, нужна непонятно зачем.

Зависимость вида rpmlib(unmerged-usr), присутствующая только тогда,
когда /bin не символическая ссылка куда следует — не самая плохая идея,
более того, не знаю, как без этого можно сделать миграцию в posttrans,
ибо в этом случае filesystem >= 3 не должен попадать в транзакцию раньше
времени.

А вот делать на неё зависимости или конфликты в произвольных пакетах —
чудовищное зло. Как верно заметил ниже gremlin@, администраторы систем
замучаются это эксплуатировать, а мы замучаемся их в этом поддерживать.
Одни пакеты всё ещё конфликтуют с merged-usr, а другие явно его требуют.
Зачем, если мы можем сделать большую часть актуальных пакетов
совместимой с обоими ситуациями?