[devel] possible incompatibilities

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Вс Фев 4 13:30:41 MSK 2024

On Sun, Feb 04, 2024 at 02:46:44PM +0700, Антон Мидюков wrote:

> А эта рекомендация для систем с отдельным /usr или вообще всем?

Для всех. Либо так, либо мы найдём способ делать это в файлтриггере
после обновления пакетов.

> Почему самостоятельный переезд пакетов в /usr/ может сломать в будущем переезд на usr-merge?

Тут надо прояснить смыслы слов.

Я так понял, что переезд — это наивный перенос; взять и упаковать в
другое место, из старого убрать. Такой наивный перенос файлов ломает не
будущее, а обновление с прошлого.

Вот гипотетический пример: если в соотв. пакетах, например, coreutils
или util-linux, просто взять и убрать все файлы вне префикса,
перенеся, например, /sbin/mount в /usr/sbin/mount, то:
- на системах со split-usr при загрузке до появления /usr файл
  /bin/mount будет отсутствовать;
- такой пакет перестанет удовлетворять Requires: /sbin/mount.
Или, если речь идёт о sh и awk каких-нибудь, они часто указаны в
сценариях в качестве интерпретаторов: "#!/bin/awk". Файл по этому пути
должен быть.

А если я неправильно понял слово "переезд" и оно означает приведение
пакета в вид, совместимый и с m-usr, и c unm-usr, тогда нет, не сломает.
Я нигде не писал, что сломает.