[devel] I: possible double ncurses abi

Arseny Maslennikov arseny на altlinux.org
Чт Авг 24 12:47:05 MSK 2023

On Thu, Aug 24, 2023 at 11:30:27AM +0300, Sergei Epiphanov wrote:
> Я использую Сизиф в своих процессах, поэтому и
> решил уточнить масштабы проблемы, а также прояснить себе, стоит ли пока
> некоторое время не выполнять обновления или всё не так уж и страшно.

Про это пока что можете не беспокоиться, вряд ли в сегодняшнем сизифе
опубликованы пакеты сразу с двумя ncurses ABI.

Но мейнтейнерам пакетов, зависящих от ncurses, стоит обратить
внимание вот на что.

Есть некоторое множество пакетов, которые линкуются и с библиотеками из
ncurses, и c другими библиотеками, собранными с ncurses в свою очередь.
Если начать их пересобирать и отправить такие пересобранные пакеты в
сизиф, то они сами получат зависимость на, например, libtinfo.so.6, а их
пока нетронутые другие зависимости продолжат зависеть от libtinfo.so.5,
чего в репозитории лучше не допускать.

Пример графа:

    Y ----> libtinfo
     \
      -> libreadline -> libtinfo

В случае такого графа, если пересобрать Y перед пересборкой libreadline,
получится вот такое:

    Y ----> libtinfo.so.6
     \
      -> libreadline.so.7 -> libtinfo.so.5

Поэтому их следует пересобрать с libtinfo.so.6 в другом порядке:
libreadline, Y. И так во всём репозитории.

Вот это будет исправлено как можно быстрее, и мейнтейнерам
таких пакетов стоит пока воздержаться от их обновления или пересборки.