[devel] CommunityCooperation

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пт Июн 19 11:10:40 MSD 2009

On Fri, Jun 19, 2009 at 01:29:19AM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Организовываться можно различным образом.  Как не раз наблюдалось
MS> при публикации сизифа Димой, нередко существует ненулевой порог
MS> допустимого роста анметов

Миша, проблема с генерированием анметов не связана с облегчением задачи по
выкладыванию. Это объективная необходимость для того чтобы сизиф можно
было нормально использовать. И подавляющее число сложностей с обновлением
пакетов и теми самыми "пытками" связаны исключительно с нежеланием
мантейнеров читать SharedLibsPolicy. Исполнять которое тривиально, а при
этом решает оно целую группу подводных граблей.

При этом SharedLibsPolicy порождает только одну единственную проблему --
при точечных обновления возможна ситуация когда приложение используется
две библиотеки, каждая из которых требует разную версию одной и той же
библиотеки. Это, теоретически, может привести к взрыву. Однако, как
показал опыт с libdb (которая собирается согласно SharedLibsPolicy за
много лет до его написания) эта ситуация крайне маловероятная, и для
большинства библиотек возникнуть не может.

И, что самое интересное, подобное можно даже вылавливать каким-нибудь
repocop'ом, чтобы проставить нужные requires/conflicts в том самом
приложении, которое используется по цепочке вроятно разные версии одной и
той же библиотеки.

MS> во избежание дурацкой работы живых
MS> майнтейнеров по выработке компат-сборок заради возможности
MS> перегруженным не добираться какое-то время до своих пакетов
MS> или неживым -- не сразу оказываться таковыми.
MS> А люди -- не роботы, у них день на день не приходится.
MS> RM репозитория это тоже касается, но баланс не в крайностях.

Ты, кажется, все перепутал. Это раньше можно было влить библиотеку без
compat, и у всех мантейнеров зависимых пакетов сразу же появлялась
проблема и риск выноса пакета из репо (по причине unmet'ов). А сейчас
библиотека которая ломает устанавливаемость других пакетов просто не
пройдет в репозиторий.

Да, это tradeoff. Или можно заливать пакеты без compat и создавать
геморрой пользователям при обновлении, а также мантейнерам зависимых
пакетов (чьи пакеты в репо оказываются сломанными и им срочно надо
предпринимать какие-то действия), или нельзя -- и тогда мантейнеру
обновляемой либы придется думать о compat.

Честно говоря нынешняя ситуация, когда никто не может залить пакет который
сломает устанавливаемость моих пакетов и заставит меня срочно чинить то,
чего я не ломал -- мне нравится гораздо больше чем та, что была раньше.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info