[devel] I: Sisyphus-20090802 i586 beehive_status: +18 -27 (339)

Alexey Tourbin at at altlinux.ru
Mon Aug 3 18:37:57 MSD 2009

On Mon, Aug 03, 2009 at 04:53:10PM +0400, Kirill Maslinsky wrote:
> В результате более аккуратного распила texlive, два пакета перестали
> пересобираться из-за неполных сборочных зависимостей. В обоих пакетах
> в BuildRequires указаны виртуальные зависимости texmf(latex/foo).
> В сборочных зависимостях предпочтительно указывать
> название реальных пакетов, как советует at at .

Это не совсем так, но в первом приближении верно.  Нужно понимать, что
сборочные зависимости BuildRequires в некоторых отношениях принципиально
отличаются от установочных зависимостей Requires.  Грубо говоря,
сборочные зависимости можно указывать какие угодно, лишь бы
зафиксировать сборочную среду и чтобы пакет собирался.  А установочные
зависимости это более тонкая материя, они как правило должны быть
виртуальными, и их как правило не следует непосредственно указывать
(вручную) вообще.  Потому что сборочные зависимости относительно
изолированы и независимы друг от друга, то есть по отношению к ним
не предъявляется глобальных требований согласованности.  А по отношению
к установочным зависимостям глобальные требования согласованности
гораздо сильнее.

Это можно понимать так.  При сборке каждого пакета разворачивается
отдельная сборочная среда (чрут); и при сборке например двух пакетов
обычно нету требований согласованности их сборочных чрутов.  А при
установке требования согласованности есть всегда; изолированной среды
для установки не бывает.

Мне кажется тут можно провести некоторую аналогию в области молекулярной
биологии.  Зависимости BuildRequires отвечают за транскрипцию, а
зависимости Requires отвечают за трансляцию (экспрессию).  На уровне
транскрипции мы например можем оптимизировать сборочные зависимости,
это где-то похоже на RNA splicing.  А при трансляции вариантов уже
никаких нет.  Хотя наверное это всё загон. :)

> нужный шрифт находится в пакете texlive-fonts-extra

Я посмотрел этот пакет, в нём пакуется ps.gz.
Думаю по нынешним временам надо делать pdf.