[devel] installer-i586-20070219: юзабилити (DPI и почему Windows -- не образец)

Вс Мар 11 16:38:29 MSK 2007

(извиняюсь за поднятие утихшего треда -- есть пара замечаний)

On Tue, Feb 27, 2007 at 05:30:52PM +0300, Stanislav Ievlev wrote:
> [...]

Проблемы более-менее нет в двух случаях:

- используются только физические величины и работает DDC;
- используются только(!) пиксельные размеры и фиксированное разрешение.

Что и было следствием смеси пиксельных значений
с пунктами/миллиметрами.

На всех ещё как угодишь после приведения размеров к общему
знаменателю и использования "родного" разрешения TFT
("оптимального" CRT), ну и

-- например, в NeXTSTEP когда-то был Display PostScript,
в MacOSX -- Display PDF.  Человека, который основательно
знаком и с маками, и с юниксами -- уже предлагал познакомить
(это всё тот же Витя Советов).

> Разговор слепого и глухого ...  Уже много было рассказано про
> особенности вычислений DPI xorg'ом и проблемами при попытке
> изобразить этот алгоритм самостоятельно.

Зачем?

> По какой-то странной причине инсталлятор MS Windows не
> стремится загнать разрешение на максимальное, думаете тоже про
> google не знают?

Игнорируют.  В этом вопросе MS -- не пример, а двоечники,
которые где-то как-то догнали иксы к Vista.

Это особенно вылазит на маленьких мониторах с большим разрешением
(у меня на буке 15" 1600x1200) или больших -- с маленьким (дома
на 21" при 800x600 и 10pt шрифте в эти три миллиметра помещается
примерно три пиксела -- прочитать инсталятор 3.0 в низком
разрешении было сложно).  Бишь когда отклонение от 72..96DPI
велико.

PS: гугль тут не очень-то помогает -- мне не удалось найти
статью, которую читал по теме около года тому.  Но как это
ни смешно, местами толковое обсуждение оказалось на slashdot:

http://hardware.slashdot.org/comments.pl?sid=193428&cid=15871949
http://hardware.slashdot.org/comments.pl?sid=193428&cid=15867618
http://hardware.slashdot.org/comments.pl?sid=193428&cid=15867516
http://hardware.slashdot.org/comments.pl?sid=193428&cid=15867930

PPS: если что-то непонятно, но в принципе исправить ещё возможно
-- спрашивай в jabber, постараюсь объяснить, что знаю и вижу.
Хотя добыть здоровый CRT (б/у здесь сейчас возят по $150 -- может
иметь смысл просто на стенд) и бук с задранным разрешением
поможет гораздо лучше :)