[Desktop] [long] Lite-20070924 @ PIII-500/64M: вполне

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Сен 25 18:11:38 MSD 2007

On Tue, Sep 25, 2007 at 11:02:41AM +0400, Anton V. Boyarshinov wrote:
> Основные изменения:
> Убран openoffice.org-kde
> добавлена cd-писалка xfburn
> добавлены chestnut dialer, xpdf

Предлагаю убрать anacron и по возможности оторвать ark от
thunar-archive-plugin.

Абсолютно необходимо сделать в процессе установки
control pam_mktemp disabled -- см. #8030!

ppp придётся фиксить -- видимо, я сделаю control для suid,
а Антону придётся его дёрнуть при установке (или сразу делать
suid by default, чтоб оно хоть работало-то?  кому лишнее -- сам
выключит).  Иначе "pppd: must be root to run pppd", и как бы он
интерфейсы-маршруты-резолверы трогал?  (там же -- не
восстанавливается default route после отключения, #9256;
подтверждается регрессия по g-w на устройство, #6042)

xdm -- это замечательно :), но уже или его бы покрасить
(и убрать xconsole нафиг), или взять wdm/gdm (последний
долго обрывать, наверное).  Кроме xdm, wdm, gdm, kdm
и специфических ldm, sdm -- *DM мне неизвестно.

[посмотрел -- gdm в систему на базе 20070924 с уже установленными
некоторыми libgnome* потащил только libnotify и zenity; обе
зависимости мне несколько непонятны, особенно последняя с её
двумя метрами (!) хелпов; в сумме gdm скорее наиболее подходит,
только настройки ему выпилить надо]

В остальном в тесте ниже всё скорее хорошо, кроме времени запуска
FF/OO.

---

Проверил для начала на Compaq Deskpro EN SFF такой конфигурации:
PIII-500, 64M RAM, 20Gb IDE HDD, IDE CD-ROM, FDD, ATI Rage Pro 4M,
15" CRT (800x600), Intel NIC, ES1868, PS/2 kbd, USB wheel mouse.

Встало вполне себе живо, меньше чем за час (для сравнения --
заливка Edubuntu 7.10beta5 на Sepron64 3000+, 512M RAM, 80G
SATA занимает около полутора часов).

Потребление памяти/свопа в процессе установки, когда заглядывал
-- колебалось в пределах 30..44Mb/24..27Mb или около того.
Бишь 64M -- вполне честный _проверенный_ нижний лимит для
установки.  Можно попробовать на 32/48, но уже не сейчас.
Если кого тут угораздит поднять Pentium 233, попробую на нём;
иначе, может, ещё на Celeron 433 проверю.

Взлетело почти нормально, но с кучей ругани из firsttime
(см. аттач).

Монитор, который вообще-то умеет как минимум 800x600 на 85 и
нормально про себя рассказывает, поднялся в 800x600 на _60_.
Xorg.0.log в аттаче, если вдруг кому интересно.

Сидюшка/флешка на десктопе появились, открылись.  *.txt ничем не
открывается "из коробки" -- что там предлагали лёгким текстовым
редактором, leafpad? (btw тащит три печатных libgnome* --
стартовал тоже секунд двадцать, вообще-то это долговато)

Вскоре после запуска начался хруст диском -- проснулся anacron
и начал шмалять задачи.  Есть мнение (#3193), что это всё
неправильно.  До того, как реализовано приемлемое решение --
предлагаю выкинуть из комплекта/дефолтной установки anacron,
по крайней мере неработа locate и apropos не так склонны
раздражать, как ежедневное тупление старенькой машинки.

Архивы (в т.ч. *.rpm) открываются file-roller; на этой машинке он
грузился всего секунд двадцать (см. приложенные free и pstree --
это скорее неплохо).

Firefox запускается 45 секунд, OOWriter -- 1:20 (замечу --
винчестер из самых быстрых, которые обычно ещё можно найти в
таких машинках).

gnumeric из 4.0/branch сейчас тащит evince(!) и через него по
libkpathsea.so -- tetex-core.  Офигеть.

abiword из Daedalus сейчас тащит libgucharmap из Sisyphus
(сменился soname).  Как понимаю, это гномьи запчасти.
Запускается около 12 секунд.

seamonkey стартует примерно 20 секунд.  Удивился, перезагрузил
систему, сразу запустил seamonkey -- 14 сек; firefox -- примерно
столько же (~15).  FF долго копошится с инициализацией профиля?
(перепроверил заодно: abiword -- <10 сек, OOWriter -- ~40 сек;
gnumeric -- <10 сек первый старт, ~3 -- второй тут же)

chestnut-dialer целиком рабочий, но имеет плохой дефолт для
MTU/MRU (я это правил местным патчем -- или в настройках?.. --
в общем, надо исправить дефолт, на 296/296 жить нельзя совсем).
Включение пользователя в группу uucp ничем не помогает, пришлось
сделать chmod u+s /usr/sbin/pppd => надо править ppp.  Проверял
через CDMA (Kyocera Sprint 2345 / CDMA-UA), замечательно ездит.

Ещё из странного -- inkscape тащит perl-Magick, который тащит
ImageMagick, который суёт в менюшку свой ужасный display.
=> #12914

---

PS: мелкая и несущественная деталь: HDD был засунут в бездисковый
терминал (обычная роль этой машинки), причём BIOS высказался
насчёт "новый диск тут...", но сходить в него я поленился.
В итоге криво встало lilo, вываливалось после полудюжины точек
с "Error 0x10".  Сходил в BIOS, оприходовал диск, загрузился
началом инсталера, смонтировал диск, --bind /dev и /proc, lilo
-- всё погрузилось.

Всё-таки предлагаю подумать над автопочинятором lilo для rescue.
Чтоб оно вываливалось в dialog'овую менюшку -- "поискать
установки", "починить загрузчик", "смонтировать найденную
установку", "просто дайте мне шелл" и "перезагрузиться".