[Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вт Сен 29 19:09:08 UTC 2009

> Есть такой момент. Провалы, по крайней мере с Intel, аховые. Я в
> sisyphus уже писал про rdesktop на днях. В KDE-приложениях оно так не
> заметно было...

Да, про intel я давно заметил и пару раз отметил тут в рассылке этот
прискорбный факт.. Когда одна и та же карта в нетбуке в winXP работает
практически хорошо (WoW и прочие в приличном качестве), а в linux была
не очень, то после ряда обновлений xorg и intel, карта превратилась
просто в 2D середнячка.

Что касается основной темы этого треда - Sony Vaio Picturebook (они
практически одинаковы невзирая на разные номера) - то в основном
устройство работает на 2.6.25. Единственное, что еще можно помучать -
это попытка "сбацать" разрешение 1024x480 для фреймбуферной консоли, да
попытаться разобраться в половинчатой работе sjog и vaio-tools. Есть
глюки с jogdiald. Но по-большому все это уже блажь.

Интересно попытаться поиграться с изменяемой частотой
процессора Transmeta Crusoe. cpufreq и cpuspeed не имеют о таком
процессоре ни малейшего понятия, и, поэтому, не работают. Есть
упоминания о некоем пакете longrun, который лежит тут:

ftp://ftp.kernel.org/pub/linux/utils/cpu/crusoe/

(уж больно он древний, впрочем не древнее самого субноута).

Для такого нестандартного разрешения Sony Vaio Picturebook был написан
патч для режима framebuffer к ядру 2.4.х, и наверняка в том или ином
виде он был воплощен и в 2.6. Однако пока я это проверить не смог. Если
есть - тогда просто нужно прописать "правильный" mode в lilo.conf.. Но
если потребуется использование некоего atifb, то пока тут я пас. Не
исследовал еще. Может кто-нибудь поскажет?

Ну и приятным дополнением ко всей этой катавасии стала неплохая
оптимизация вполне современного дистрибутива linux к морально
устаревшим параметрам внешне такого модернового субноутбука. Конечно.
можно было и лучше покопать, но пока и это лучше дефолтного варианта
Lite.

Владимир Гусев