[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Re: [mdk-re] О почте и т.п.

Вс Дек 31 07:58:01 MSK 2000

Maksim Otstavnov wrote:

> Я это и говорю. А с л9ей - техническая и решается за счет некоторого
> количества материальных ресурсов.

Да, но проблема в том, что она не решается раз и навсегда. Нужна постоянная
работа, -- такая, например, как работа Валентина Филиппова, который переводит весь
Gnome практически в одиночку. Нам это даже иногда мешает, так как русские переводы
появляются в приложениях, которые очень сырые и интернационализация которых явно
преждевременна (Nautilus, например), так как авторы не заложили ее изначально, а
тексты меняются с калейдоскопической быстротой.

> Вроде бы, CJK заведомо сложнее кириллицы. И если софт переработан
> таким образом, чтобы воспринимать CJK, кириллизация должна быть
> тривиальна. Или я не прав?

Увы, нет. Дело в том, что большинство локализаций CJK -- грубый хак,
распространяемый японцами.  Так как они не влезают все вместе в UCS, то
придумывают разные уловки, коих  полно в X11, но теперь уже стало заметно меньше в
XFree (японцы из X11/Sun очухались поздно и им дали отпор накануне выхода 4.0.2).
Короче говоря, "интернационализация" по CJK не стандартизована и часто
противоречит стандартной. Вот почему  иногда ее приходится выбрасывать.

> Да мне тоже не нравятся. Хотя если ввести в этих рамках, ничего
> страшного не произойдет.

Страшного точно не произойдет, но льготы получат, как обычно, не те, для кого они
предназначались.  А вот если объявить тендеры на создание "специфического" софта
под свободной лицензией, как то:
-- бухгалтерии и смежных программ;
-- OCR;
-- переводчиков;
-- комплекта офисного софта, включающего все вышеперечисленное
то появится реальная возможность освобождения от закрытых форматов и податей,
которые надо платить за океан.
Главной идеей, на мой взгляд, должно быть развитие собственных разработок за счет
средств, которые реально/потенциально утекают. Может быть, я не прав, но
сравнительно небольшие вложения могут серьезно стимулировать собственную
компьютерную (не только программистскую!) индустрию и уменьшить отток мозгов.

> А какие там трудозатраты и сколько нужно денег-то?

Если почти  с потолка -- человеко-год.

Rgrds, AEN