[Sysadmins] Q: clamav [JT]

Konstantin Lepikhov lakostis на unsafe.ru
Чт Мар 11 22:50:09 MSK 2021

Hi Sergey!

On 03/11/2021, at 07:54:34 PM you wrote:

> Что-то как-то мимо меня незаметно прошло. Я часто правда с нуля ClamAV
> не ставлю, может и был момент такой, но сейчас грохнул всё на одном из
> серверов и рестартанул clamd - всё скачалось.

Сейчас уже работает, да. Но осадочек остался ) Другой момент - это
потребление памяти - clamd с настройками "из коробки" ест где-то 1Gb,
причем, где это можно настроить в конфигурации самого clamd я не нашел. Да
и пишут, что оно будет тормозить, если памяти мало, т.к. в этом случае вся
база будет читаться с диска каждый раз.

В общем, мне кажется, для почтового сервера где-то на VPS это уже перебор,
или нужно использовать какие-то другие решения, вроде отправки сообщений
на некий сервис за пределами периметра (пока, PI и конфиденциальность).

--
WBR et al.