[Sysadmins] Q: clamav [JT]

Sergey a_s_y на sama.ru
Чт Мар 11 08:59:55 MSK 2021

On Wednesday 10 March 2021, Konstantin Lepikhov wrote:

> Вопрос скорее риторический, но $subj как я понимаю, скорее
> мертв чем жив?

Вопрос интересный.

> Сегодня попровал его поставить, а он даже не может базу
> скачать, потому что TXT записи не соответствуют контенту,
> а потом вообще мой хост заблокировали из-за rate limit'а

У меня всё нормально нормально скачивается freshclam-ом. Куча
хостов, отличие конфига от того, что по умолчанию - качают все
через локальный прокси (squid если что). На TXT у меня нигде
не ругается вроде. Если что, systemd у меня нет, а unit-файлы
shaba@ недавно чинить начал, пока в Sisypus только.

Проблема в другом: он сильно начал отставать в плане отлова новой
заразы. Плюс обновление теперь раз в сутки, соответственно и просят
чаще раза в сутки не лазить. В пакете частота запуска freshclam не
изменилась (для sysv/cron), но так как он проверяет сначала через
DNS, то сам не лезет, пока нет обновления. Обновление появляется
где-то в районе 17:00 GMT+4, плюс/минус.

> Прочитал вот это объявление
> https://lists.clamav.net/pipermail/clamav-users/2021-March/010577.html

А зачем wget-ом качать?

--