[Sysadmins] Дистрибутив для CubieTruck

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пт Мар 13 12:16:30 MSK 2020

On Fri, Mar 13, 2020 at 12:36:47AM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Ты не поверишь, но разве что http://altlinux.org/CubieTruck

Поправочка от ведущих собаководов (sbolshakov@):

---
Я в sysadmins не писатель, если сочтёшь полезным -- перешли.

- ссылка ^ содержит окаменелое добро, ориентированное на
  вендорское ядро, лучше ничего, чем такое

- какой дистрибутив взять -- да любой rootfs для armh,
  инструкция тут: https://www.altlinux.org/Write/rootfs

- при этом, нужно иметь ввиду, что железо не умеет грузить u-boot
  с sata (но сам u-boot, будучи загруженным с sd-карты, sata умеет),
  поэтому перенос рута на диск потребует некоторых движений, как-то:
  + загружаемся с приготовленной по рецепту выше sd-карты
  + делаем раздел(ы) на диске, рутовый (/) обязательно помечаем 'a'
    в fdisk
  + распаковываем туда архив с rootfs и, чрутнувшись, пересоздаём
    initrd, так, чтоб тот содержал ahci_sunxi и что там обычно нужно:
    sd_mod, ext4 и т.д. -- предполагается, что при смонтированных
    внутри чрута (--bind) /dev, /sys и /proc всё подхватится само;
  + снимаем 'a' в fdisk с раздела на sd-карте и перегружаемся.

Ну или сократим себе путь, исключив стадию полной установки на sd-карту,
и сделаем всё на x86 хосте (cardreader же есть, правда ?)

- sd-карта с u-boot, сойдёт настолько маленькая и плохонькая, насколько найдётся:

# dd if=/usr/share/u-boot/Cubietruck/u-boot-sunxi-with-spl.bin of=/dev/sdX bs=8k seek=1 oflag=direct

- разливаем архив с rootfs на целевой sata-диск, убеждаемся, что
  установлен и работает qemu-user-static-binfmt-arm, чрутимся в армовый раздел
  и пересоздаём initrd:

# AUTODETECT=  FEATURES='system-glibc rdshell add-modules compress cleanup' \
  MODULES_ADD="ahci_sunxi sd_mod ext4" /usr/sbin/make-initrd --no-checks \
  --kernel <какое-там-ядро> --config=/dev/null

Инджой.