[Sysadmins] Загрузка системы по PXE с корнем на iSCSI (make-initrd?)

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Пн Фев 18 02:44:43 MSK 2019

пт, 15 февр. 2019 г. в 10:33, Москаленко Алексей Владимирович
<mav на elserv.msk.su>:

> Это похоже поможет загрузиться без использования TFTP/HTTP (iPXE я как
> раз и использую для загрузки по сети много чего). Спасибо, посмотрю.

> А без этого корень не смонтировать в любом случае. Может есть
> какой-нибудь черновой вариант, типа фичи iscsi для make-initrd? Сеть
> поднимать он умеет, осталось научить загрузить модули ядра, запустить
> iscsid, залогиниться на таргет и смонтировать его как /...
>
> Попробую что-нибудь наваять сам, если никаких наработок нет...

Насколько я понимаю, основная доступная наработка - это сборка нового
образа с помощью mkimage-profiles. Хотя, если взять то же ядро, что и
в инсталяторе, то можно докидать cpio-файлов (он умеет распаковывать
цепочку пристыкаованных друг за другоом архивов) с необходимыми
файлами и сделать загрузку вручную, после этого можно добавить
необходимый функционал в профиль mkimage для генерации образов.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)