[Sysadmins] dhcpd и chroot

Alex Moskalenko mav на elserv.msk.su
Чт Апр 4 09:45:30 MSK 2019

Evgeny Sinelnikov писал 03.04.2019 21:37:
> ср, 3 апр. 2019 г. в 22:20, Evgeny Sinelnikov <sin на altlinux.org>:
> Вообще, я тут подумал и припомнил вот такой инструмент:
> [sin на xpi dhcp]$ net ads dns
> Invalid command: net ads dns
> Usage:
> net ads dns register        Add host dns entry to AD
> net ads dns unregister      Remove host dns entry from AD
> net ads dns gethostbyname   Look up host
>
> Обновлять DNS-записи в домене - это не задача dhcp-сервера. Это задача
> самого клиента. Клиент обращается со своими учётными данными (точнее
> [...]

Это все очень правильно, но, к сожалению, реализуемо только для клиентов
Windows (встроено в DNS-клиент) и UNIX (как Вы написали). В моей сети,
помимо компьютеров, есть МФУ, к которым тоже хочется обращаться по
имени. Они не являются членами AD и не умеют сами обновлять DNS.

Вообще, структура у меня следующая. Сегмент /24, в нем классический NT4
домен. Серверы - linux, клиенты - Windows и Linux, присутствуют
принт-серверы и МФУ. Сегмент обслуживается DHCP и DNS-серверами, записи
DNS обновляет сервер DHCP. Регистрация DNS-имен на клиентах отключена.
Задача - перевести домен NT4 на AD с помощью classicupgrade.

Рассматривал 3 варианта.
1. Перенос AD в поддомен основного домена. Прямая DNS-зона для AD будет
обслуживаться самбой+BIND_DLZ, клиенты будут динамически в ней
регистрироваться штатными средствами. Для обслуживания обратной зоны
придется, и отдачи разных доменных имен по DHCP придется городить
костыли для dhcpd - машины Windows и Linux в домен AD, остальное в
родительский домен. Показалось слишком сложным и непонятным, к тому же
возможны проблемы с классификацией клиентов DHCP.
2. Classicupgrade в существующей доменной зоне со штатными средствами
для обновления DNS. Требует ручной регистрации в DNS всех МФУ. В
дальнейшем потребуется отслеживание актуальности сопоставления имен МФУ
адресам, либо фиксация адресов для МФУ в конфигурации dhcpd, либо ручная
настройка параметров IP в МФУ. Не понравилась по причине присутствия
ручной работы.
3. Classicupgrade в существующей доменной зоне с автоматическим
обновлением DNS с сервера DHCP. Требует донастройки dhcpd, но работает
гораздо более логично, чем вариант (1) и не имеет возможных проблем с
классификацией клиентов по варианту (1).

В результате остановился на варианте (3). Возможно, есть более логичные
решения, и очень хотелось бы с ними ознакомиться. Пока все происходит в
песочнице, и эксперименты приветствуются. :)