[Sysadmins] e2fsck не может провести проверка при загрузке корневой ФС на LVM RAID1

Sergey a_s_y на sama.ru
Ср Дек 5 10:42:29 MSK 2018

On Wednesday 05 December 2018, Васюк Максим wrote:

> Возможно из-за того, что e2fsck видит на LVM зеркалах систему,

e2fsck ничего не видит. Он просто чекает то, что ему кто-то говорит
чекать. Вот почему ему скармливают /dev/mapper/vg00-root_sys_rimage_0,
это не знаю.

> И нет бы сказал, что-то типа того: "Не могу работать, устройство
> занято!" и пошел дальше грузиться, но останавливает загрузку.

Если считается, что там повреждение, лучше остановиться.

> На другой машине у меня организация загрузки с аналогичная Вашей,
> только корень лежит на md разделе. На новой машине хочу избавится
> от дополнительного слоя md.

Я бы от LVM избавился, но у нас инсталлятор не умеет md на разделы
разбивать. ;-)

> С данными всё в порядке,

Михаил, как мне показалось, имеет ввиду предполагаемую недостаточную
обкатку btrfs и вероятные будущие проблемы. Но, вроде как, в SuSe
используют и планов по отказу не озвучивали.

> У меня alt-p8-server-20180913-x86_64.iso я с этого диска грузился
> в rescue. И только сейчас докумекал, что Вы говорите про отдельный
> образ rescue.

Вообще-то я думал, что это одно и то же. :-) Но отдельный чаще обновляется.

--
С уважением, Сергей.