[Sysadmins] шифрование корневого раздела

Serge R linuxuser815 на gmail.com
Вт Май 31 08:43:57 MSK 2016

>Этот же, а кнопка называется "создать шифруемый раздел"
>(не путать с "создать шифруемый том" -- на дисках виртуалок
>обычно приходится сперва удалить том по умолчанию на весь диск).

да, необходимо было удалить раздел и на его месте создать уже новый,
шифрованный )

>Ну и не забудьте про небольшой чистый /boot.
это знаю, спасибо за совет.
Не шифрованный /boot как то может влиять на взлом шифрованных разделов?

>PS: закончил проверку -- создаваться-то создаётся шифрокорень,
>да потом не подключается в initrd, хотя make-initrd-luks стоит
>и в /etc/initrd.mk нужная фича явным образом прописывается.

>Похоже, в basealt-p8-server-20160429 (или во всём первом выпуске)
>LUKS сломан -- им занимались более внимательно уже в мае.

вчера как раз работал с этой сборкой, все прекрасно завелось (порядка 3
шифрованных разделов, включая корень).
теперь хочу понять, почему не получается загрузиться с зашифрованного
руками корневого раздела.
Пока, предполагаю, разница в именовании криптового устройства (через
инсталятор создается sdaX_crypt, у меня было другое). Буду проверять.

>Попробуйте вот этот образ, а вообще скоро бета летних:
>http://nightly.altlinux.org/p8/beta/basealt-p8-server-20160530-x86_64.iso
<http://nightly.altlinux.org/p8/beta/basealt-p8-server-20160530-x86_64.iso>

спасибо!

30 мая 2016 г., 19:50 пользователь Michael Shigorin <mike на altlinux.org>