[Sysadmins] криптопро

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Пт Дек 18 19:44:43 MSK 2015

18 декабря 2015 г., 17:54 пользователь Anton Gorlov <stalker на altlinux.ru>
написал:

> All- кто использует ПО КриптоПРО
> Скажите пожалуйста на демо лицензии можно ли создать собственный
> "тестовый" CA?
>
> Проще говоря мне нежно заказчику перед тем как он будет покупать/не
> покупать это дело
> показать возможность создания сертификатов для 2 сторонней
> аутентификации клиента
>
> То есть и сайт с SSL и валидация клиента по сертификату

все же "двухфакторная" аутентификация, скорее всего :)
О каких продуктах идет речь? У них есть криптопровайдер, свой CA.
На каких OC (серверах и клиентах) будет использоваться? какие сервисы
защищать?
Т.е. вам нужно понимать, что криптопровайдер - это типа библиотека. Кто
умеет это библиотеку использовать? клиент и сервер. На чём будете строить
CA для выписки сертификатов. Умеет ли клиент использовать криптопровайдер и
аппаратный токен. Какой аппаратный токен выберете?  Сервер должен уметь
аутентифицировать по сертификату или еще и авторизовать?
Как ответите на все вопросы, так все и прояснится.

--
Alexey Shabalin