[Sysadmins] Мониторинг нагрузки на сервер

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Июн 24 12:14:58 MSK 2014

On Tue, Jun 24, 2014 at 11:40:47AM +0900, alexei/taf.ru wrote:
> Смотрите в сторону zabbix'а. Через агента и внешние скрипты
> можно собирать все, что только можно.

Этот вариант более осмыслен тогда, когда машин много и надо
их как-то обобщать, а тонкие детали происходящего на каждой
отдельной не особо важны (т.к. период обновления сенсоров
довольно велик, а для скриптов заметны накладные расходы).

On Tue, Jun 24, 2014 at 10:13:49AM +0300, Dmitriy L. Kruglikov wrote:
> Если только собирать картинки, то Collectd + rrd,
> а смотрелка для графиков из rrd - вообще не проблема.

Для нескольких хостов либо необходимости отмечать кратковременные
выбросы значений лучше collectd я пока ничего не видел -- лёгкий,
нежручий, почти всё делает сам (хотя умеет дёргать и perl/java),
умеет интервалы порядка 5..10 секунд, не отмечаясь особо в top,
сливает данные по сети (при надобности через свой прокси) на
collectd-сервер, где их можно агрегировать.  В качестве GUI брал
комплектный пример collection3 и так и использовал.

Вообще за последние лет десять на своих задачах пришёл к варианту
"пассивный удалённый мониторинг + активный локальный", когда нет
возможности отдачи команд рутом через какого-либо агента (и нет
лишних открытых портов); реализовывал связкой collectd + monit.

В любом случае запросы к абстрактному серверу можно фиксировать
разве что на уровне соединений, а если это был веб-сервер, то
стоит уточнить, на чём именно (apache1/2, nginx?): для разных
httpd в разных системах мониторинга бывают свои модули, например,
https://collectd.org/wiki/index.php/Plugin:Apache
https://collectd.org/wiki/index.php/Plugin:nginx