[Sysadmins] pppoe + mysql

Alexander Burko aleksandr_burko на mail.ru
Вт Июн 11 09:54:19 MSK 2013

 Здравствуйте!

Возможно реализовать на базе Altlinux Centaurus следующую задачу:

Необходимо организовать сервер доступа в интернет для небольшого поселка - 250 абонентов, количество одновременных сессий - до 150.
Подключение по протоколу pppoe.
Имеется центральный биллинг в другом поселке, но у него нет  возможности реализовать режим, при котором была бы локальная база, с данными необходимыми для авторизации абонентов в удаленном поселке. То есть при длительном падении канала до центральной базы в удаленном поселке никто выйти в инет не сможет. Менять биллинг на другой - не вариант, на данный момент.

Есть возможность создать БД в удаленном поселке с данными пользователя - имя, пароль, скорость доступа, баланс. Эта информация будет обновляться от центральной базы при изменении данных (изменение баланса и прочее) и по cron. То есть все остальные данные, начисления, аналитика - в центральной БД биллинга. При предоставлении доступа используются только безлимитные тарифные планы.

Сервер установил из пакета rp-pppoe-server - все установилось успешно и работает.
Как сделать, чтобы перед созданием соединения проверялся баланс и при положительном балансе соединение устанавливалось, а при не успешном скидывалось (а лучше чтобы выдавался Ip-адрес из другой подсети без выхода в инет)? Можно ли это реализовать без использования freeradius?

P.S.  Я нашел, что получить параметры соединения можно в скриптах auth-up и ip-up. То есть можно в базу mysql записать имя интерфейса, логин, выданный ай-пи, например. То есть выполнить какие-либо действия, но то что я хочу - не нашел.

---
Бурко Александр              aleksandr_burko на mail.ru