[Sysadmins] qemu floppy size

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Ср Ноя 14 21:34:34 MSK 2012

On 11/14/2012 04:40 PM, Sergey Vlasov wrote:

> Интересно, для каких целей понадобился образ такого размера именно в виде
> дискеты?

Да достаточно безумная мысля, которой, похоже, не судьба воплотиться.

Есть проблема апдейта BIOS на удаленных серверах Supermicro через IPMI.
Этот IPMI позволяет подключать 1,44 дискетки и ISOшки. Ну и нужна DOS.
Грузиться с дискетки и закатывать образ BIOS в ISO не получается - там
эмуляция CDROM через USB, и как-то не удалось пока подобрать рабочего
драйверочка.

На дискетку образ биоса давно уже не влезает, ну ок, разродились
дискетой с рам-диском, разжимаем архив и всё такое.

Но недавно тут Супермикра выкатила чуть-ли не 16 мб архива образа,
пришлось опять призадуматься.
В принципе, как рабочее решение - закатывать в ISO образ HDD, грузящийся
через memdisk. Ок, это работает, но есть отрицательные стороны:
- образ утягивается в память целиком, а IPMI, особенно сильно  удалённые
географически, скоростью не отличаются. Считывание несчастных 64 Мб
минут 15-20 - это еще очень неплохо.
- Пляски с бубнами со сборкой очередного образа HDD под конкретный БИОС,
монтирования со смещениями... Не всякому level3-engineer'у дано.
- ну и я лично наблюдал глюки прошивальщиков, запускаемых
противоестественно (pxeboot-memdisk). Иногда виснут'c.

Поэтому мысль стала думать с сторону el-torito эмуляции большущих
дискеток в iso. Но помимо того, что я обломался сделать такую
супер-дискету, похоже, что mkisofs всё равно не дал бы собрать с ней
ничего путного.
А эмуляция HDD у меня хоть и собралась, но не смогла загрузиться в KVM,
так что к серверам и подпускать не стал. Может, с геометрией опять
напутал...
Так что пока 2880 кб - предел для такого.

--
wbr, Michael A. Kangin