[Sysadmins] linux cluster GATEWAY

Anton Kvashin foo на junior.esoo.ru
Вт Май 15 15:21:44 MSK 2012

14.05.2012 17:42, Alexandr ANDREEV написал:
> [...]
>
> т.е. чтобы в локальной сети - группа этих серверов, определялась как
> один сервер.
>
> в случае выхода из строя одного из серверов, его функции на себя брал
> другой ("резервный") сервер,
>
> и все это в автоматическом режиме.
>
> основная задача данной группы серверов: маршрутизация, прокси-сервер,
> ВПН-сервер(OpenVPN), DNS...
>
> т.е. типичные задачи для шлюза в локальной сети.
>
> предполагается, что каждый сервер будет подключен к 2-м (или более)
> разным провайдерам (одинаковый набор для всех серверов)
>
> собственно тема для меня новая возникает много вопросов:

Нужно обеспечить привязку нужных сервисов к одному ip. Этот ip может
мигрировать между узлами кластера, соответственно и сервисы.

Сервисы работают с данными, которые должны быть одинаковы для всех узлов
кластера. Это вопрос синхронизации и хранения данных.

http://xgu.ru/wiki/Heartbeat
http://xgu.ru/wiki/Drbd
http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/134109/

> какие подводные камни при этом встречаются у подобного решения?

Усложняется схема работы, поскольку обслуживаются дополнительные сервисы.

--
Anton Kvashin