[Sysadmins] IBM eServer x3400 + Xen 4.1.0 + kernel-image-xen-dom0 = crash

Alex Moskalenko mav на elserv.msk.su
Ср Фев 22 12:01:17 MSK 2012

21.02.2012 18:42, Vitaly Kuznetsov пишет:

> Это всё очень похоже на глючный биос одной конкретной железки (там,
> насколько я помню, проблемы в районе ACPI). Мы с апстримом по данной
> проблеме не общались.

Да, проблемы там в районе ACPI, причем так фатально они проявляются
только при запуске ядра под Xen. При отсутствии xen ядро грузится и
работает.

Насколько я понял суть Ваших исправлений в git (

http://git.altlinux.org/people/silicium/packages/?p=kernel-image.git;a=shortlog;h=refs/heads/kernel-image-xen-dom0

), Вы добавили обработку ошибок при доступе ядра к областям памяти через
функции xen. В исходном варианте ядро не проверяет результат своих
действий, и никак не ожидает получить отказ от гипервизора, вследствие
чего падает. Так что, возможно железка и глючная, но мне кажется, что
ядро должно работать одинаково независимо от наличия/отсутствия
гипервизора. Вот по поводу отсутствия корректной обработки ошибок и
хотел пообщаться с апстримом. В праздники постараюсь получить логи с
этого сервера с последним 3.х ядром в 3х вариантах - bare metal, xen,
xen/noacpi и как-нибудь донести ситуацию до апстрима.

Не подскажете, откуда лучше начинать? xen-devel@, bugzilla.xen.org, ...?

--
WBR, Alex Moskalenko