[Sysadmins] Нужна консультация по настройке openvpn в etcnet

Serg Tselishev rotkart на gmail.com
Пн Дек 17 21:52:43 MSK 2012

Доброго дня!
Настроил  openvpn-канал со своей школой: сервер там соединяется с моим
домашним роутером, получает от него адрес.
Используется простейшая конфигурация с одним статическим ключом.
DDWRT настроил по её вики, на Школьном Сервере 6.0 такой client.conf:

[root на sterver ~]# cat /etc/openvpn/client.conf
remote 81.xxx.xxx.60
dev tap
lladdr ee:05:99:1b:10:36
secret /etc/openvpn/keys/static.key
proto udp
comp-lzo

Мак-адрес сделал постоянным, чтобы привязать его в dhcp.
Получаю адрес так, чтобы этот интерфейс не попал в resolv.conf и из-за
него не перезапустился bind.
#dhcpcd -C resolv.conf tap0

После этого тоннель работает, службы сервера доступны мне из дома.
Теперь это все хочется автоматизировать, прописав в etcnet.
Сел читать вики и документацию из пакета - немного запутался:

Настраивать надо /etc/net/ifaces/tap0  - это понятно.
Файл options, по прочитанному мне видится таким:
ONBOOT=yes
TYPE=tuntap
TUNTAP_USER=openvpn
BOOTPROTO=dhcp
DHCP_CLIENT=/sbin/dhcpcd
DHCP_ARGS="-C resolv.conf"
Непонятно, как именно связать этот tap0 с openvpn - он ведь сам
создаёт tap при старте.

Или в этом файле options должно быть написано TYPE=ovpn и,
соответственно, нужны файлы ovpnkey и ovpnoptions,
заменяющие содержимое /etc/openvpn/client.conf?

Цель - чтобы этот интерфейс сам поднимался при загрузке сервера и
после падения-подъёма ethernet-соединения сервера,
через который школьный интернет идет.
Далее настрою на своём шлюзе перенаправление пакетов http, чтобы
школьный электронный дневник снаружи был
доступен, по адресу 81.xxx.xxx.60 :-)

Целищев Сергей