[Sysadmins] оптимальный raid-5 на 4 дисках... ?

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Сб Мар 19 22:08:58 UTC 2011

2011/3/20 Maks Re:

> можно подробнее, что куда не сопостовимо?
> вернее так,
> так делать правильно,
> если есть 4 диска,
> надо надежное хранение.
> наверх всех дисков будет стоять еще и система. я обычно отрезаю по
> 5-10Г с каждого диска и делаю на нем raid1 и там ставлю систему, а
> дальше как?
> как правильно организовать файл-помойку?
> какие рекомендованные параметры... (ext3,ext4, xfs etc....)

Я специально дал ссылку на калькулятор параметров для ext*.
Вы их сможете поправить через tune2fs.
Для xfs параметры примерно аналогичные, только ключи другие.
Тип ФС зависит от задач. У меня одной чёткой задачи не было - простая
файлопомойка (где есть и мелкие файлы и огромные), гнаться за
скоростью нет необходимости (всё равно в основном используется wi-fi -
он много не позволит)
поэтому я выбрал ext4, как современную, родную для линукса (вдруг
будет ext5, наверняка сделают возможность миграции :) ). Мне было
тяжело что-то выбрать на основе многочисленных картинок сравнений
различных ФС, которые встречаются на просторах интернета.
Так что ничего советовать не буду :)

Кстати, приятно удивился, что дефрагментатор для ext4 работает. (я
конечно не могу проверить, что он там реально надефрагментировал - но
не у пал, и с torrent-файлом в 45 гигов возился около 20 мин.)

--
Alexey Shabalin