[Sysadmins] миграция с md_raid5 на md_raid6

Dank Bagryantsev 4alt на mail.ru
Вт Янв 4 16:18:44 UTC 2011

Здравствуйте.

Вы писали 4 января 2011 г., 11:07:21:

MR> имеет ли смысл переход к raid6?

Все очень просто :)
Представьте, что у Вас случилась эта маловероятная ситуация и выпали
из raid5 два диска. Если в этом случае у Вас будет сильное желание
кусать себе локти :) то да, переход на raid6 желателен.
Честно говоря :) при восстановлении raid5 после сбоя одного
диска (а вероятность этого IMHO 99% при жизни raid5 более 2-х
лет), адреналина получаешь почти как минер при разминировании :)

MR> имеется 4 диска wd10ears

Поищите в рассылке, по-моему с этими дисками были какие-то проблемы
под linux. И _Очень_ рекомендую использовать в raid одинаковые по
характеристикам диски. Иначе можете получить мало диагностируемые
глюки. Я вот в свое время решил проигнорировать эту рекомендацию и
добавлял диски в свой raid5 в три приема. В итоге, похоже именно из-за
разных характеристик дисков я сейчас имею жуткие тормоза при создании
директорий на ext3 на raid5.

MR> для домашней помойки создан раздел md2 (raid5), на котором лежат два
MR> тома lvm с данными, которые не хочется терять...

MR> как на ходу сделать миграцию, и возможно ли такое? без пересоздания и
MR> переноса данных на альтерантивный носитель (которого нету)?

Версия mdadm, которая поддерживает миграцию с raid5 на raid6 без
разрушения данных, попала в Сизиф в конце сентября 2010 года.
Соответственно ищите подходящий дистрибутив.

MR> я так понял что типа такого
MR> mdadm -G -l raid6 -n 4 /dev/md2

Как такое делается смотрим здесь:
http://neil.brown.name/blog/20090817000931
http://www.issociate.de/board/post/500414/Using_2.6.31_liveCD_to_grow_(reshape)_raid5_into_raid6,_then_bacckto_old_kernel?.html
http://fedoraforum.org/forum/showthread.php?t=213698

И рекомендую пару раз прогнать весь процесс в виртуалке сначала.

 Dank