[Sysadmins] [полтергейст] изучаю soft RAID/LVM, или миграция 5 -> 10

Sergey a_s_y на sama.ru
Пт Апр 15 20:09:23 UTC 2011

On Friday 15 April 2011, Michael Shigorin wrote:

> Минимальная, притом диски быстрее записью убиваются...

Я пока не видел гарантированного убивания. Лет за 13. Но софтраид
у меня первый. Хотя и raid5 на трёх первый тоже...

> RAID5 осмыслен от четырёх дисков и где-то до 10..16, дальше нужен
> RAID6, поскольку чревато double fault (вылетом второго "на очереди"
> диска под повышенной нагрузкой при ребилде на замену или hotspare).

В общем-то, тоже ни разу не встречал, хотя, в теории, вероятность
есть. Кстати, есть и способ борьбы - диски из разных партий. И ещё
в плюс - менять часть иногда. Тогда время наработки разное будет,
и вероятность одновременного отвала уменьшается. Заменённые можно
в тумбочку сложить, потом поставить, в своё время.

> Так сделать-то можно какой скажешь.

Это понятно. Кстати, сделал 0.90, поднялось всё. Только вот почему
у md автоопределения для суперблоков других версий делать не стали...

--
С уважением, Сергей
a_s_y на sama.ru