[Sysadmins] PPTP и восстановление соединения

MisHel64 MisHel64 на Bk.Ru
Пт Янв 1 06:45:23 UTC 2010

Здравствуйте, Alexey.

Вы писали 14 сентября 2009 г., 16:59:50:

> Вот первых "persist"
> Во вторых уберите эти две строки и никогда-никогда так не
> делайте.

> echo '* * * * * root [ -s /var/run/ppp0.pid ] || ifup ppp0' >> /etc/crontab

> И будет вам счастие.

Особенно  счастье будет, если нужно на время опустить этот интерфейс в
ручную.

Чисто  теоретически,  можно настроить интерфейс в режиме демона. (ключ
demand в файле конфигурации)

===  из  мана ===
Инициировать  канал  только  по  требованию,  то  есть  при  появлении
трафика.   При использовании этой опции, пользователь должен указать в
командной   строке   или  в  файле  опций  удалённый  IP-адрес.   pppd
произведёт начальную настройку интерфейса и включит его для IP-трафика
без соединения с партнёром.  Когда появится трафик, pppd подключится к
партнёру,  произведёт  согласование,  аутентификацию и т.п.  Когда это
будет  выполнено, pppd начнёт пропускать через канал пакеты данных (то
есть IP-пакеты).
==== конец цитаты === http://translated.by/you/pppd-8-point-to-point-protocol-daemon/

Как  я  понимаю, при указании опций "persist", "maxfail 0", "demand" в
файле конфигурации должно происходить следующее:

1) Пользователь в командной строке набирает ifup.
2) Создается и настраивается интерфейс, связь не устанавливается.
3) Пользователь возвращается в командную строку.
4)   При   появлении  трафика  будет  предпринята  попытка  установить
соединение.   Попытки  будут  повторятся  вечно,  пока  связь не будет
установлена.

Теперь  этот  интерфейс  можно  спокойно  настроить  на поднимание при
загрузке.

Но  это  теория.  А на практике, пока не будет установлено соединение,
команда ifup не завершит свою работу, пока связь не будет установлена,
что  приводит  к зависанию загрузки системы, пока не будет установлена
связь.   Или  говоря  проще, выдергиваем сетевой / телефонный кабель и
система никогда не загрузится.

Самое  интересное,  что  мой  ADSL  модем  с Linux'ом внутри, спокойно
загружается  не  зависимо  от  наличия  телефонного кабеля. Как только
кабель  появляется,  и  есть потребность в этом соединении, соединение
устанавливается.  Добиться  такого  же  поведения от ALS ковчег мне не
удалось.

По  этому возник вопрос. Я не правильно понимаю написанное в мане, или
это не относится к PPPoE/PPPtP соединениям?
Или это бага PPPd?

 MisHel64                          mailto:MisHel64 на Bk.Ru