[Sysadmins] Шейпинг в контейнерах

Afanasov Dmitry ender на altlinux.org
Пн Апр 26 21:25:31 UTC 2010

On Mon, Apr 26, 2010 at 12:11:43PM +0400, Mike Grozak wrote:
> В HN все работает хорошо, но в контейнере любой запуск утилиты tc
> возвращает одно и то же:
вообще-то не советую. tc прекрасно запускается в вроде работает внутри
контейнеров. только это именно вроде - мне htb так и не выдал поведение
как в HN. как мне помнится, была проблема с tick'ами - в контейнера они
были другие, что сбивало весь отсчет по времени.

это было давно, года 4 назад, но столкнувшись с подобным в xen, проведя
эксперимент в virtualbox, я всюду получил неадекватное поведение shaper'а
(у меня была идея-фикс сделать полноценный виртуальный маршрутизатор).

на HN много проще. хотя может что и получится.

> [root на vpn01 tc]# /sbin/tc qdisc add dev eth0 root tbf rate 512Kbit latency 50ms burst 10000
> RTNETLINK answers: Invalid argument
самый просто вопрос: устройство внутри контейнера называется именно eth0? :)

а по идее, для tc необходимо в HN подгрузить необходимые модули как для
iptables. к примеру для htb нужен модуль sch_htb. для фильтров, классов
тоже отдельные модули. их список можно получить, настроив прмерный конфиг
в HN и расчесав lsmod.

--
 С уважением
 Афанасов Дмитрий